Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


20 лютого 2012

Уволенная за твит Октавия Наср: журналисты нуждаются в защите от флейма в социальных медиа

Facebook Twitter LiveJournal

Социальные медиа просты в использовании, но быстрые твиты и обновления статусов могут быть опасными для журналистов, которые дорожат своими рабочими местами.

Все больше журналистов получает выговор или теряет работу из-за социальных медиа. Бывший корреспондент CNN Октавия Наср сказала в интервью IJNet, что работодатели должны привлекать сотрудников к ответственности, исходя из стандартов и практики компании, а не из-за негативной огласки, которую может создать деятельность в социальных сетях.

Наср в 2010 году отправила твит с официального аккаунта CNN, выражающий ее личное мнение о смерти лидера Хезболлы аятоллы Саида Мухаммеда Хусейна Фадлаллы. Этот твит закончил ее 20-летнюю карьеру в CNN.

Несмотря на то, что использование социальных сетей привело к ее увольнению, Наср до сих пор активно ими пользуется. Вскоре после расставания с CNN она создала компанию Bridges Media Consulting, которая специализируется на управлении редакциями, обучении журналистике и интеграции в социальных медиа.

Наср считает, что наиболее важным показателем развития ее организации является то, что "работа идет полным ходом". Она рассказала IJNet о противоречиях, подводных камнях и возможностях, которые социальные медиа могут принести журналистам.

IJNet: Что бы вы сделали по-другому сегодня, если бы вам нужно было написать твит о Фадлалле?

Октавия Наср: Я бы не отправляла твит вообще. Прежде всего, это был не настолько важный твит, если посмотреть на общую картину. Я была в отпуске, я не должна была думать о работе, о публикации твитов о Фадлалле или его значимости.

Если бы я все-таки должна была оставить сообщение в Твиттере, я бы написала без дополнительных комментариев, что он ушел из жизни. Пусть люди сами решают, кем он был и каковы его заслуги. Я пыталась вместить слишком много информации в 140 символов, в то время как история была непростая, со сложным внутренним контекстом. Поступив таким образом, я открыла дверь для небольшой, но мощной и эффективной группы людей с определенными намерениями, которые через меня набросились на CNN.

IJNet: Как разногласие с CNN изменило ваши взгляды на социальные сети, и что вы советуете вашим клиентам?

О.Н.: Это ничего не изменило. Напротив, это только подтвердило все то, что я уже знала о социальных сетях и чему учила других (и продолжаю учить). Я стала живым примером успеха и опасностей, которые несут социальные медиа.

В ситуацию, в которой я оказалась, может попасть кто угодно, - дело было не в самом твите, а в реакции на него и в ответной реакции CNN, которая привела к моему расставанию с каналом. Для этого был нужен всего лишь повод, который может подать любой человек. И люди должны быть готовы к такому повороту дел, если они используют социальные медиа от имени своего работодателя или любого другого лица.

JNet: Политика отношения к поведению в социальных сетях ведущих медийных организаций варьируется от очень жесткой до достаточно открытой - от "осторожно с ретвитами" (Ассошиэйтед Пресс) до просто "не делайте глупостей" (Би-Би-Си) - как вы думаете, это правильный баланс?

О.Н.: Правильный баланс будет действовать в социальных сетях точно так же, как в реальной жизни, если вы отдаете себе отчет, что ваш твит заносится в ваше личное дело, если вы проявляете сдержанность и не делитесь ненужной информацией, которая может обернуться против вас. Конечно, "не делайте глупостей" и "осторожно с ретвитами" – крайности, которых следует избегать любой ценой. Между тем, что волнует меня, и тем, в чем я нахожу уязвимость для большинства пользователей, слишком большой разрыв. Проблема не в том, что вы говорите и что вы имеете в виду, а в том, как люди воспринимают и анализируют эту информацию - вот что волнует меня. Невинный комментарий, который подвергается нападению крупной организации или группы людей, будет считаться "глупостью"; но если никто на него не пожалуется, то он пройдет без инцидентов. С другой стороны, грубые нарушения могут остаться незамеченными и безнаказанными, потому что на них никто не пожаловался или потому, что эти жалобы не имеют рычагов давления.

Тут я хотела бы подчеркнуть, что работодатели должны привлекать к ответственности своих сотрудников, исходя из стандартов и практики компании, а не из уровня популярности или осуждения их твита. Не все жалобы справедливы и не все одобрения обоснованы. Компания должна руководствоваться стандартами своей политики и действовать в соответствии с ее кодексом поведения и этики, а не с реакцией и протестом общественности. С другой стороны, сотрудникам я бы посоветовала получить с работодателя письменное обязательство, что, в случае споров или жалоб, их право на справедливое расследование сохраняется.

Если у вас нет предварительных обязательств со стороны работодателя, что он обязуется защищать своих работников от астротурфинга и негативной информации, я не советую вам использовать социальные медиа от имени своего работодателя и точка.

Это первая из двух частей данного интервью. Вы можете следить за Октавией Наср в Твиттере или читать ее личный блог.

ijnet.org




Коментарі

Додати коментар