Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


8 квітня 2010

В The New Yorker все легко и просто

Facebook Twitter LiveJournal

В США в продажу поступила книга о Бараке Обаме "The Bridge: The Life and Rise of Barack Obama" ("Мост: Жизнь и восхождение Барака Обамы" - прим.ред), написанная главным редактором американского журнала the New Yorker и лауреатом Пулитцеровской премии Дэвидом Ремником (David Remnick). The New York Times опубликовала статью об авторе и коллеге.

Дэвид Ремник, редактор the New Yorker, не из тех, кто упускает возможности. После посещения похорон писателя Джона Апдайка в Массачусетсе в феврале прошлого года он остановился рядом с Гарвардской юридической школой (Harvard Law School), чтобы взять интервью у одного из старых профессоров президента Обамы. Несмотря на постоянное упоминание 44-го президента в газетах, Ремник подозревал, что у него есть, что добавить.

Редактор The New Yorker потратил год на написание книги о президенте, одновременно руководя журналом.

"Я написал ее просто для того, чтобы посмотреть, получится ли у меня сделать это, - сказал 51-летний Ремник в интервью. – Действительно ли это интересно мне".

Ремник продолжал писать, и в результате вышла его шестая книга, "Мост" (“The Bridge”). Биография на 672 страницах рассказывает о жизни Обамы, расовых особенностях, юридическом образовании, докторской диссертации его матери, индонезийском кузнечном деле и даже содержит скрипт аудиозаписи Обамы-тинэйджера, шутящего со своими друзьями.

Для Ремника вопрос состоял не в том, возможно ли потянуть книгу и журнал одновременно, а в том, сколько продлится его любопытство. "Нужно быть невероятно заинтересованным, а успех не всегда сопутствует".

В книге "Мост" чувствуется, что Ремника особенно интересует Обама как разрушитель стереотипов, как "Обама может менять стиль, не отступая от своей сущности". Сидящий в Ремнике журналист, возможно, наделен теми же качествами.

Он делает репортажи, пишет и редактирует, комбинация игрок-тренер проявляется в журнале так же часто, как Билл Рассел – в Национальной баскетбольной ассоциации (the NBA); его семьи, писатели и рекламные клиенты чувствуют себя в его фокусе. А он считает прибыль в одной из лучших издательских компаний в мире.

В то же время Ремник напряженно работает, хотя кажется, что он абсолютно не напрягается.

"Он любит притворяться, что ничего не делает, - говорит Малколм Глэдвэлл (Malcolm Gladwell), штатный писатель the New Yorker и старый коллега Ремника по The Washington Post. – Он разъезжает везде, беседует с людьми, исчезает и пишет тысячу слов за 15 минут. Это все часть этого "легко и просто".

В наши дни сложно сделать работу журнала простой и легкой, даже такого, как the New Yorker. В прошлом году реклама на его страницах упала на 24% - чуть меньше, чем в среднем в индустрии. Но Ремник умудрился извлечь небольшую выгоду (за исключением корпоративных сверхплатежей), сократив издержки, которые имели место в течение нескольких лет.

Эти сокращения означали, что the New Yorker был единственным журналом ИД Condé Nast, избежавшим уменьшения бюджета в прошлом году, а Ремник приобрел репутацию любимчика внутри компании, где добровольные урезания сводятся обычно к заказу полутора литров шампанского вместо трех.

С.И.Ньюхаус-младший (S. I. Newhouse Jr.), председатель Condé Nast, который обычно неохотно дает комментарии, сообщил, что Ремник - "человек на своем месте. Я не жалею о его решении".

В штаб-квартире на Таймс-сквер, 4, Ремник выделяется во всем: на работу он ездит на метро, а не на машине, не испорчен властолюбием или непостоянством, которые присущи другим известным редакторам, включая его предшественницу Тину Браун (тень Тины Браун настолько чувствуется, что Ремник до сих пор воспринимается как новичок, несмотря на то, что руководит журналом уже 12 лет, вдвое дольше, чем Тина). Он избегает популярных городских ресторанов, предпочитая Ouest, среднее американское бистро за углом его дома.

"В прошлый раз, когда мне пришлось обедать с ним, я встал в позу и сказал "не пойду в Ouest", - говорит Глэдвэлл. – Пришлось за его спиной обращаться к его помощнику".

Журналистский вкус Ремника сформировался рано, в Хиллсдэйле, где он рос, читая the Village Voice в местной сети магазинов 7-Eleven. Его управленческий стиль оттачивался в the Washington Post, куда он пришел работать после колледжа и где стал его московским корреспондентом, прежде чем уйти в the New Yorker.

"Для многих из нас, молодых, Бэн Брэдли (главный редактор the Washington Post 1968-1991 гг. - прим. ред.) казался касаткой в контейнере с рыбой", - говорит Ремник.

Как и Брэдли, Ремник проводит свой день, прогуливаясь по редакции. "Ему необходимо каждый день сделать круг, заглянуть к людям, - говорит Памела Маффи Маккарти (Pamela Maffei McCarthy), замредактора. – Таким образом он собирает информацию о том, что здесь происходит".

www.media-day.ru




Коментарі

Додати коментар