Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


11 жовтня 2012

Газетные сайты добиваются роста трафика по мере увеличения и улучшения видеоматериалов

Facebook Twitter LiveJournal

Газетные сайты по всей стране производят видеоматериалы наравне с телестанциями, часто привлекая для этого к работе бывших телевизионных мультимедийных журналистов и фотографов. На самом деле, некоторые видеоматериалы газет настолько хороши, что они превосходят материалы, выпущенные телевизионными отделами новостей, и особенно ярко это видно когда они напрямую соперничают на конкурсах.

Не желая вызывать зависть или что-нибудь еще, но что касается работы видеооператора, у Энн Хербст довольно приличная работа.

Имея на своем счету “вероятно более 100 различных премий”, включая национальную премию Murrow, живущая в Денвере журналистка в настоящее время сама снимает большинство своих работ.

Не завися больше от редактора отдела, Хербст сама находит, снимает, пишет и выпускает почти 95% своих материалов.

В чем здесь подвох?

Его на самом деле нет, если вы не считаете, что работа на газетный веб-сайт – это проблема.

После шести лет работы на телеканале KUSA в Денвере, принадлежащем компании Gannett, год назад Хербст перешла в DenverPost.com, один из многих газетных сайтов в стране, которые сейчас производят видеоматериалы наравне с телестанциями, часто к услугам бывших телевизионных мультимедийных журналистов и фотографов.

Сайт Boston.com газеты The Boston Globe, StarTribune.com из городов-близнецов Сент-Пола и Миннеаполиса, SeattleTimes.com и Courier-Journal.com из Луисвилла – одни из тех, кто серьезно занимаются видеоматериалами.

“Я не думаю, что у телевизионных станций есть угол на рынке, в который они могут загнать всех талантливых авторов видеоматериалов”, - говорит председатель RTDNA (Ассоциации цифровых новостей радио и телевидения) Кевин Бенц. – “За пределами отрасли есть очень талантливые люди, которым интересно работать в очень новаторских студиях”.

Кто руководит этими студиями - телекомпании или газеты – вопрос второстепенный, говорит он. “С моей точки зрения хорошая новость, что теперь король – это материал, а не носитель”.

На самом деле, некоторые видеоматериалы газет настолько хороши, что они превосходят материалы, выпущенные телевизионными отделами новостей, и особенно ярко это видно когда они напрямую соперничают на конкурсах.

Чтобы это доказать, не нужно далеко ходить, достаточно посмотреть на StarTribune.com.

За несколько последних лет видеоматериалы StarTribune.com на разные темы - от либерийцев в Миннесоте до обвала миннеаполисского моста в 2007 году - получили несколько региональных премий Emmy. Тех самых, за которые соревнуются телестанции.

Семисерийный видеофильм Boston.com о покойном американском сенаторе Эдварде Кеннеди был номинирован на национальную премию Emmy.

RTDNA также признала возросший статус видеоматериалов. Организация расширила объем своих престижных Премий Murrow, чтобы они включали категории онлайновых новостных видеоматериалов, не связанных с телевизионными или радиостанциям.

Получив девять премий, Boston.com получила в 2012 году больше региональных премий Murrow, чем любое другое СМИ, включая телекомпании.

И люди смотрят.

Видеотрафик DenverPost.com возрос “значительно больше, чем на 100%” в прошлом году, говорит Тим Рассмуссен, заместитель главного редактора газеты по вопросам мультимедиа. Видео и фотоматериалы сайта составляют 30% общего объема трафика сайта, говорит он.

StarTribune.com добился 297% роста количества просмотренных видео с апреля 2011 до апреля 2012 года, по словам Дженни Пинкли, старшего продюсера сайта по вопросам мультимедиа. Видеоматериалы просмотрели 938000 зрителей в апреле 2012 года по сравнению с 236000 годом ранее.

И эти материалы становятся все более разнообразными. Газетные сайты выпускают такой ассортимент видеоматериалов (от экстренных новостей, развлекательных и технических передач до многосерийных документальных фильмов), что они работают практически как минителестанции.

Пользователи StarTribune.com, например, исключительно на сайте могут смотреть программу Доступ к викингам дважды в неделю во время футбольного сезона и, чтобы взглянуть на то, что происходит в государственной политике - Горячее блюдо Капитолия по пятницам.

DenverPost.com также показывает регулярный политический круглый стол. Пользователи Boston.com могут смотреть, как технический журналист Globe тестирует новые гаджеты в программе Техническая лаборатория.

Веб-программы обычно короткие. Как говорит Пинкли: “Пять минут для меня уже долго”. Однако на прошлой неделе Boston.com запустил свою новейшую программу Boston Sports Live, которая будет идти 15 - 20 минут. Показываемую в прямой трансляции трижды в неделю из собственной студии Globe программу ведет спортивный комментатор Globe Кристофер Гэспер, и она включает общение со зрителями в реальном времени.

Эл Томпкинс, старший преподаватель факультета телерадиовещания и Интернета Института журналистики Poynter, говорит, что возможность газет перехватывать существующие ресурсы и таланты, такие как Гэспер, является одним из факторов, который помогает им преодолевать препятствия в Интернете.

“У них состав отдела новостей может быть в два раза больше, чем у телестанции”, - говорит Томпкинс. Газетные сайты также пользуются ресурсами отделов графических материалов, которые многие телекомпании ликвидировали в последние годы.

Люди, работающие в этой области, говорят, что роскошь наличия времени – это еще один значительный фактор, способствующий качеству — и успеху — их видеоматериалов.

Даже самые активные сайты показывают всего три или четыре материала в день. У журналистов, работающих на них, есть время на подробные материалы в стиле документальных фильмов, которого нет у большинства тележурналистов.

“Мы можем делать более высококачественные материалы, потому что мы не спешим показать что-нибудь в 5 часов, а затем выпустить еще программу в 6 и в 11”, - говорит Алан Миллер, бывший спортивный исполнительный продюсер телекомпании CBS O&O WBZ в Бостоне, который теперь руководит отделом видеоновостей Boston.com.

“На съемки некоторых сюжетов уходит пять, шесть, семь недель”, – говорит он. – “Когда ты можешь это делать, ты можешь позволить себе создавать качественные с журналистской точки зрения сюжеты”.

И неважно, что телевизионные коллеги Миллера насмехаются над ним, когда он появляется на "Играх патриотов" со своей маленькой и простой камерой на треноге и ставит ее рядом с их более сложным оборудованием.

Издатели газет используют набеги, которые они совершают за счет своих телерадиовещательных коллег.

“Руководители газет в 60-е годы плакались, что телевидение их убьет”, – говорит Бенни ДиНардо, заместитель главного редактора по вопросам мультимедиа в The Boston Globe. – “Довольно забавно видеть, как теперь положение совершенно изменилось“.

“Здесь мы можем стремиться делать вещи, для реализации которых телестанции потратили сотни тысяч долларов на оборудование”, – говорит он. – “Конечно, мы не можем делать некоторые вещи так, как это делают они. И мы можем не выглядеть настолько хорошо. Но у нас есть материалы”.

Оригинал публикации

Редактура, перевод: Редакторский портал




Коментарі

Додати коментар