|
|||||||||||
Партнери УАВПП |
12 січня 2010
Инна Рык: «Основной вызов – это суметь перестроиться с менеджера по развитию в кризис-менеджера»Расскажите о новых проектах, которые запустило издательство. В этом году мы уже запустили четыре проекта, и еще несколько планируем. На самом деле, мы понимаем, что нужно иметь сбалансированный портфель. И так как у нас есть определенные темы, сегменты и платформы, в которых мы специалисты, то хотим охватить по вертикали больше читательской аудитории. Как в сторону luxury (издание, как ни странно, появилось именно в кризис), так и в направлении масс-маркет. У нас очень много контента, мы, я считаю, хорошие эксперты качественных запусков. Также у нас большой опыт в плане использования зонтичных брендов, есть навыки быстрой и качественной подготовки к запуску. Какие еще проекты планируете запускать? Сейчас мы сделали «Твои кумиры», «Сильные чувства», «Дача от А до Я», появилась «Телепрограммка» – еще один доступный продукт в нише телегидов. На самом деле, это субпродукт «TV-экрана», но он продается отдельно, и рассчитан на несколько другую аудиторию. Я думаю, что в этом году мы подготовим еще несколько проектов в сегменте масс-маркет. С какими вызовами Вы лично как менеджер столкнулись в кризис? Наверное, не я одна, а многие менеджеры Украины столкнулись с тем, что при развитии рынка ты больше фокусируешься на росте, запусках новых проектов. А потом наступает такой момент, когда тебе нужно быстро перестроиться: начать думать об оптимизации затрат, принимать нестандартные решения. Основной вызов – это суметь перестроиться с менеджера по развитию в кризис-менеджера. Но с другой стороны, я считаю, что это очень интересно в плане личностного роста. Опять-таки, сохранить баланс человеческого фактора и бизнеса – это, наверное, самые важные навыки, которые за этот период обрели менеджеры. Потому что, с одной стороны, нужно принимать какие-то непопулярные решения, а с другой – соизмерять эти решения с потребностями конкретных людей. А, кроме того, нужно продолжать мотивировать людей на какие-то творческие порывы, имея меньше материальных ресурсов. Потому что мы работаем в такой среде, что если в душе у человека все плохо, то это будет отражаться и на продукте. Как Вы оптимизировали затраты? Страдали ли от этого люди? Я довольно часто говорю, что мы не сокращали персонал. Мы никого не увольняли из-за кризиса, и зарплаты не снижали. Конечно, если пересчитывать их на доллары, то они снизились, но в гривне они остались такими же, как и ранее. Мы поставили перед собой другую задачу – определить зоны развития, где мы можем еще быть, и где можно заработать деньги, и сохранить людей. И второй момент: до кризиса мы внимательно изучали каждый этап производства, взаимодействие между платформами, исключали дубляжи в цепочках рабочих процессов. И в кризис мы применяли такую политику, что если человек добровольно уходит из компании, мы просто не берем на его место нового сотрудника (безусловно, зависит от позиции и задач), а смотрим, как можно оптимизировать рабочие процессы и эффективно перераспределить работу. С учетом этого, небольшое сокращение персонала у нас все же произошло – процентов на семь, наверное - и нам этого хватило. Поэтому никаких радикальных мер по персоналу в кризис не пришлось предпринимать. Какие новые источники доходов Вы нашли в кризис? Те проекты, которые мы сейчас запускаем, выходят на прибыльность сравнительно быстро. Потому что мы используем те материалы, которые у нас имеются, используем какие-то свои технологические наработки для их запуска, и не берем дополнительный персонал. Кроме того, мы рассматриваем, прежде всего, те сегменты, в которых мы себя хорошо чувствуем. Например, родительский сегмент. Мы понимаем, что тема востребована, и смотрим, что еще можно сделать в этом направлении. Например, спецвыпуск «Ждем малыша», который выходил 1 раз в год, стал ежеквартальным самостоятельным журналом с обновленной концепцией и дизайном. В сегменте строительства, ремонта и декора, например, в этом году спецвыпуски по определенным тематикам оказались достаточно успешными. То есть, мы смотрим, какие вопросы волнуют людей, и стараемся делать дополнительные субпродукты, посвященные этим темам. Сейчас безусловная тенденция – это развитие мультимедийных платформ. Помогают ли интернет-сайты ваших изданий как-то получать дополнительную выручку? Самостоятельных мощных интернет-проектов у нас еще нет. Думаю, что в будущем они будут, но пока мы приняли решение, что мощно инвестировать в интернет в том виде, в котором он находится сейчас, неоправданно. Интернет еще не зарабатывает тех денег, чтобы вернуть вложенные средства. Более того, мы сейчас понимаем, что многие компании, которые сразу ринулись в интернет и вкладывали миллионы, сейчас оказались в достаточно нелегком положении. Поэтому сайты изданий у нас, конечно же, есть, и мы стараемся их развивать. Раньше были отдельные люди, которые «сидели» на интернет-сайтах, а сейчас эту работу, в основном, делает редакция. Мы используем сайты как некий маркетинг-инструмент, обеспечивающий дополнительный интерактив с читателями. Это влияет на рост аудитории изданий, ведь читатели на форумах активно обсуждают наши статьи, оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы. Это помогает нам лучше почувствовать потребности и желания аудитории. Поэтому интернет-сайты – это очень хороший инструмент для обратной связи с читателем. Кроме того есть отдел он-лайн проектов, который непосредственно занимается всеми Интернет ресурсами, связанными или не связанными с журнальными. Например, недавно появился ресурс www.zirki.info. По каким критериям Ваша компания выделяет наиболее ценных журналистов и редакторов? Проводится ли аттестация персонала? Как таковой аттестации мы пока не делаем, потому что каждый человек, на самом деле, на виду. Мы видим, чьи статьи классные, а чьи достаточно скучно читать, какой дизайнер креативен, а какой больше подходит для механических процессов верстки. Мы отслеживаем таланты внутри, и если возникают какие-то новые перспективные идеи, то всегда есть люди, которых можно промотировать. А когда берете человека извне, какими качествами он должен обладать? В таком случае, конечно, происходит тестирование, но личные качества – прежде всего. Потому что он может быть очень профессионален, но из-за, скажем так, другой системы ценностей не впишется в коллектив и в ту систему отношений и ценностей, которая сформировалась в компании. Безусловно, все люди разные, но чтобы они работали продуктивно вместе, необходимо, чтобы ценности совпадали. Что Вы можете сказать о проблеме заказных материалов, которых так много в украинских СМИ? Как «Эдипресс» работает с заказчиками в области PR, коммуникации с потребителями и в вопросах advertorials. Действительно, грань между PR и «заказными материалами» очень тонкая. Сейчас журналисты получают массу рассылок от пиарщиков. Мы ставим такие материалы в журнал только в том случае, если информация идет в контексте с изданием. Если журналист считает, что данная рассылка и информация интересная, то он может ее ставить. Но если говорить о коммерческих клиентах, то мы решаем вопрос следующим образом: мы выясняем их потребности, и даем какое-то комплексное решение – имиджевая реклама, спонсорство, проведение событий и т.д. А advertorials практикуете? Это скорее уже как поощрение за имиджевое размещение. Мы можем еще как-то предложить клиенту использовать наши полосы, но только в том случае, если это совпадает с потребностями нашего читателя. Наши издания продаются достаточно большими тиражами, и мы понимаем, что если поставить туда сплошные advertorials, то нас никто не будет читать. В любом случае, продажа копии – это приоритет. Кризис для издателей рано или поздно закончится, но только если будут продажи. Как Вы считаете, когда закончится кризис, и с какими ожиданиями входите в 2010 год? Я надеюсь, что на рынке СМИ начнется определенное оживление. Не думаю, что тот или иной кандидат радикально изменит нашу экономику, но сейчас многие инвесторы замерли в ожидании результатов президентских выборов. И когда уже будет сделан выбор, то, надеюсь, произойдет некоторое оживление, потому что уже появится определенность. Что касается выхода из кризиса, я надеюсь, что 2010 год по уровню затрат на рекламу будет, как минимум, на уровне 2009. Знают ли главные редактора не только цели, стоящие перед возглавляемыми ими изданиями, но и текущие финансовые показатели их проектов? На каждой платформе у нас есть издательские директора, которые, в общем, в курсе финансового положения компании и результатов отдельных проектов. Что касается главных редакторов, у них есть текущая информация о продажах, и где-то раз в полгода они получают финансовую информацию по их изданиям. Это больше связано с тем, что если нужно принять какое-то важное решение, что-то запустить или перезапустить, тогда мы совместно анализируем финансовые показатели. Когда же все тихо, то их больше интересуют реальные продажи. Какой является политика «Эдипресс» относительно оплаты труда, учитывая процессы синергии и тот факт, что журналисты часто работают больше, чем на один проект? Это гонорарная система, привязанная к количеству выписанных статей или тысяч знаков, или это базовая ставка с определенной бонусной системой? К сожалению, в этом году у нас нет возможности поощрять персонал регулярными денежными бонусами. Что касается ситуации, когда журналист задействован больше чем в одном издании, то его дополнительная работа оплачивается на гонорарной основе. Но не за количество статей или полос, а исходя из договоренностей – поощрение за определенный объем работ. Какова стратегия развития «Эдипресс»? Какие задачи вы ставите перед собой и перед коллективом? Вы знаете, у меня нет задачи быть «номер 1» по рекламным доходам или по охвату читателей во чтобы то ни стало. На самом деле, куда важнее, чтобы компания была в хорошей форме. Конечно, лидерские позиции помогают общаться с клиентами, удобнее работать с портфельными продажами. Но лидерские позиции – не самоцель. Сейчас мы больше концентрируемся на качестве. Если мы весь предыдущий год занимались больше количеством, считали цифры, то сейчас мы смещаем акценты на креатив и расширение горизонтов. Многие наши проекты находятся на стыке издательского бизнеса и других видов деятельности. Например, номинация «Самые красивые» является масштабным концертным проектом. И на этом проекте мы уже, слава Богу, не теряем деньги. Есть у нас яркие акции и у «Единственной», и у журнала «Твой Малыш», то есть такие проекты, которые позволяют выходить за рамки традиционного издательского бизнеса. И это нам тоже интересно. На самом деле, нужно понимать, что намного больше денег в следующем году не станет, но творческие люди мотивируются какими-то интересными идеями. Для меня лично интересно находить эти идеи, которыми будут мотивироваться люди вокруг, и мы отвлечемся от того, что как-то что-то плохо, а сфокусируемся на создании того нового, что принесет прибыль в будущем или улучшении того, что есть. «Эдипресс» также занимается выпуском корпоративных изданий. Насколько это успешно? У нас в Украине сейчас немного таких проектов. Это связано с тем, что немногие компании себе их позволяют. Они, однозначно, прибыльны, но вопрос в том, каков этот уровень прибыльности. В следующем году один или два проекта у нас будут продолжаться. Эта тема тоже интересна, это одна из областей нашего развития. И если бы не кризис, то, думаю, таких проектов было бы очень много, потому что в прошлом году было очень много переговоров, и заинтересованность компаний в корпоративных изданиях была очень высокой. Давайте поговорим не о бизнесе, а о Вас. Какое Ваше кредо, и что, по-вашему, позволило Вам добиться успехов в карьере? Я всегда доверяла своей интуиции больше, чем цифрам. Может, это странно, но это так. Во-вторых, я считаю, что люди – это то определяющее, что лежит в основе любой компании. То есть, можно говорить о брендах, об имени, но если нет хорошей команды, то любой бренд можно завалить очень быстро. Также очень важно доверие в коллективе: если у нас нет к кому-то доверия, то этот человек очень быстро «вылетает» из команды. Ну и честность, конечно, без этого никак. А Ваше хобби? Люблю рисовать… Вообще я стараюсь заниматься тем, что мне нравится, меньше идти против своей воли. Конечно, в этом году пришлось поработать над финансами… И хотя у меня финансовое образование, мне не очень нравится этим заниматься. Вот в следующем году у нас появится managing director – человек, который будет больше заниматься операционными вопросами. И тогда я, надеюсь, все-таки буду заниматься тем, что мне более по душе. Издательство – это мое хобби. Я считаю, что могу делать любые журналы для любой аудитории, я получаю от этого огромное удовольствие. Мне нравится работать с журналистами, редакторами. Плюс, это приносит деньги компании. Почему бы и нет? Беседовал Артем Вакалюк, Redactor.in.ua КоментаріДодати коментар |
Генеральный директор «Эдипресс Украина» Инна Рык рассказала «Редакторскому Порталу» о новых проектах, запущенных несмотря на кризис, оптимизации затрат, новых источниках дохода издательства и планах на будущее.