Новый главный редактор украинского и российского PlayBoy Влад Иваненко в интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, какие перед ним поставлены задачи, чем отличаются аудитории российской и украинской версии журнала, и о том, почему издание поддерживает молодую украинскую литературу.
Эта зима была холодной для нью-йоркских СМИ. В ноябре работы в печатной сфере стало меньше. Еще какой-то ребенок изобрел ChatRoulette. И никто не знает, что сказать.
Дэвид Карр (David Carr), уныло держащийся за свое место в New York Times, написал в конце прошлого месяца оптимистический портрет будущего манхэттенских СМИ. Сопоставляя падения и восхождения, Карр говорит, что мы не должны бояться:
"Где-нибудь во Флатироне, Бруклине, Куинсе или Гарлеме группы умных молодых людей наблюдают всю эту разруху с более чем академическим интересом. Их крошечные нетбуки и айфоны содержат больше информационной мощи, чем все газеты вместе всего два десятилетия назад. Они черпают содержание у своей аудитории в виде социальной информации или ищут способы сделать внешнюю информацию более полезной".
Заместитель генерального директора издательства «Бурда-Украина» – Андрей Вдовиченко рассказал в блиц-интервью «МедиаБизнесу» о новых проектах, мартовских бюджетах и активности рекламодателей.
«Интернет, безусловно, будет расти. И его развитие – наша задача. Потому что, кроме издательских домов, интернет-проекты никто нормально сделать не сможет», – считает Татьяна Ефименко, генеральный директор крупнейшего издательского дома «Украинский Медиа Холдинг». В блиц-интервью «МедиаБизнесу» она рассказала о планах УМХ в 2010 году: запуске двух новых интернет-проектов, продолжении издания книг и превращении нескольких спецвыпусков в регулярные издания.
Александр Малютин, главный редактор нового делового издания “Маркер” о продвинутых читателях, методах подбора журналистов и копипасте, которого в издании не будет.
Чем рынок наружной рекламы в России отличается от мирового? В каких странах этот бизнес будет приносить наибольший доход? Рассказывает гуру рекламного рынка Ани Рикар.
До кризиса все СМИ существовали по неверной, я бы даже сказал, несправедливой модели: по модели рекламодателей. Многие журналы запускались не для читателей (о них никто не думал), а для того, чтобы "срубить рекламное бабло". Причем тенденция была такова: чем "гламурнее" журнал, тем меньше его издатели думали о читателях. Когда халявные бюджеты кончились, многие вылетели в трубу. По сути, этого бы не произошло, если бы издатели не гонялись за шальными деньгами, а вели бы бизнес разумно. В целом, если проблема ритейла и производственного бизнеса была в перекредитованности, то издательского бизнеса – в избытке рекламных денег.
Роман Попов, главный редактор журнала “Тайны звезд”, ежедневно лично обходит несколько киосков и общается с продавцами газет. Так он “держит руку на пульсе” российской прессы о знаменитостях.
Замглавного редактора "Новой газеты" Андрей Липский выступил недавно с докладом о состоянии российской журналистики. Он сделал интересный вывод, что цензура и самоцензура в СМИ это многослойный пирог, в приготовлении которого участвуют и власть, и журналисты.
Виктор Шкулев об оживлении на рынке рекламы в прессе:
Пока с уверенностью можно говорить лишь о том, что 2010 год будет не хуже 2009-го. Есть ощущение, что рынок продемонстрирует небольшой рост, но какой именно – пока судить не берусь. Могу сказать, что для нас он начался довольно оптимистично: рекламный отдел «закрыл» март у ежемесячных журналов, у еженедельников «закрыта» последняя неделя февраля, и рекламодатели уже просматривают март. Журнал «Maxim», например, собрал на 39% больше рекламы по отношению к прошлому году. У «Антенны-Телесемь» в январе было +112%, в феврале – +60%. Это при том, что первый квартал 2009-го был не самым сложным для прессы: рекламодатели тогда не в полной мере понимали глубину кризиса.
Самое большое падение пришлось на второй и третий кварталы, оживление наметилось в четвертом.
Издание Слон.ру приводит выступление Президента ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева на V ежегодной конференции газеты «Ведомости» «Медиабизнес. Новые правила игры».