|
|||||||||||
Партнери УАВПП |
14 березня 2007
Приключения манга в РоссииKodansha International ищет партнеров
Одно из крупнейших японских издательств Kodansha International ведет переговоры сразу с несколькими российскими издательствами о продаже прав на свои комиксы манга. Участники рынка считают основной сложностью позиционирование комиксов: в России их принято считать детской литературой, а японские комиксы рассчитаны на более взрослую аудиторию. О переговорах с японским издательством Kodansha International РБК daily вчера рассказали несколько участников рынка. Гендиректор «Эгмонт Россия» Лев Елин говорит, что Kodansha International вела с его компанией переговоры, но они так ничем и не закончились. «Проблема переговоров с ними в том, что они длятся по два-три года. Так что далеко мы так и не продвинулись», — вспоминает г-н Елин. А у издательства «Росмэн» терпения оказалось больше. PR-директор «Росмэн» Алексей Шехов рассказал, что со второй половины прошлого года «Росмэн» ведет детальные переговоры с японским издательством. «Мы заинтересованы в проекте, и сейчас обсуждаются частности: ограничимся ли мы только покупкой прав или приобретем их вместе с продвижением продукта», — объясняет г-н Шехов. Участники рынка оценивают пятилетний контракт с японским издательством на выпуск одной серии комиксов в 2 тыс. долл., а если речь идет и о покупке лицензии на выпуск сопутствующих товаров по мотивам этой серии, то сумма контракта доходит до 18 тыс. долл. Любопытно, что на российском рынке уже есть издательство, которое некоторое время работает с японцами — это издательство АСТ. В связи с этим финансовый директор издательства АСТ Олег Бартенев был удивлен, когда узнал, что Kodansha International ведет переговоры с российскими издательствами: «У нас уже полтора года контракт с Kodansha International, первые наши книжные комиксы вышли в сентябре—ноябре прошлого года. Все приоритетные направления японского издательства в России сейчас издаем мы, напрямую покупая у них права». Однако г-н Бартенев отмечает, что АСТ издает только книжные комиксы, в то время как основной объем продаж у Kodansha International приходится на еженедельные комиксы, распространяемые через печатные киоски. «В такой продукции должны быть заинтересованы скорее издательские дома, чем книжные издательства, хотя бы из-за того, что у них общая схема распространения», — рассуждает г-н Бартенев. Участники рынка говорят, что слышали о двух издательских домах, которые могут быть заинтересованы в работе с Kodansha International: Gameland и «Сакура-пресс». Гендиректор «Сакура-пресс» Сергей Харламов подтвердил, что его компания ведет переговоры об издании лицензионных комиксов с японскими издательствами Kodansha, Shogakukan и Shueisha. В то же время гендиректор ИД Gameland Дмитрий Агарунов не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с Kodansha. Связаться с представителями Kodansha вчера не удалось. Участники рынка считают рынок комиксов перспективным, но вместе с тем рискованным. Г-н Шехов вспоминает, что в России уже было несколько попыток запустить линейки комиксов, но они оказались неудачными. «Kodansha в Японии занимает большую часть рынка с широкой линейкой продуктов, но в России эта ниша пока пуста», — отмечает г-н Шехов. А по словам г-на Елина, наиболее популярные серии манга в Японии — комиксы с сексом и насилием. «В России за эту нишу вряд ли кто возьмется», — сомневается г-н Елин. А Сергей Харламов из «Сакура-пресс» считает нишу комиксов перспективной, но трудной в продвижении на российский рынок. «Манга создается и рисуется преимущественно для подростковой аудитории. Самая благодарная аудитория этих комиксов — люди от 14 до 20 лет. А в России комиксы считаются детской литературой», — поясняет г-н Харламов.
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА КоментаріДодати коментар |