Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


19 квітня 2011

5 причин, почему виртуальные кредиты Facebook cпасут газеты

Facebook Twitter LiveJournal

Начнем с того, что я терпеть не могу, когда фразу «это может спасти газеты» используют все, кому не лень, как только речь заходит о появлении очередной технологической новинки. Но, шансы того, что вы уже наткнулись на подобный заголовок в Twitter, очень велики, и если вы похожи на меня, то при виде заявления о том, что кто-то знает, что именно спасет газеты, вы немедленно открываете такой материал, чтобы рассказать мне о том, как глубоко я ошибаюсь. Вперед!

В этом материале я лишь намереваюсь кратко изложить суть явления, которое я называю масштабным развитием потенциала продажи контента в Интернете.

На протяжении многих лет в нашей индустрии бытовала такая профессиональная шуточная формула успеха издательской деятельности в Интернете:

  1. Опубликуй контент
  2. Получи трафик
  3. ?????
  4. Получи прибыль! 

Надеюсь, изложенные ниже доводы доходчиво объясняют, почему я считаю, что на месте «??????» в этом жутком уравнении наверняка должна появиться фраза «виртуальная валюта Facebook Credits». 

Перед тем как начать, позвольте мне заметить, что я вовсе не предлагают превратить все газеты в приложения к Facebook, отказавшись от независимости собственных сайтов. Вовсе нет, скорее, подобно вездесущей кнопке «Нравится», нам необходима система, аккуратно интегрированная с независимыми отдельными сайтами. 

Игры в социальных сетях – новый «кроссворд» глобальной стоимостью в 6 миллиардов долларов

В прошлом году, сообщает NY Times, издание Daily Mail заработало 12 миллионов фунтов стерлингов на продаже своей информации через цифровые каналы. В то же время, компания Zynga (создатель игры Farmville) намерена получить 500 миллионов долларов чистого дохода от продажи своей виртуальной продукции.

Виртуальные товары – мечта каждого бизнесмена. Только представьте себе – у вас есть возможность торговать тем, чего не существует в реальности. Для примера, возьмем розы. Джош Халлидэй пишет на страницах газеты Guardian о том, что социальная сеть Flirtomatic (о которой практически никто не слышал) в прошлом году продала больше виртуальных роз, чем компания Interflora - реальных живых цветов. И это еще не все – упомянутая социальная сеть каким-то образом убедила 100 000 человек заплатить деньги за «посещение» виртуальной вечеринки фейерверков!

Какое отношение все это имеет к газетам? Самое непосредственное.

Джим Таккер, мой близкий друг и бывший редактор новозеландской общенациональной газеты, однажды рассказал мне о хитроумном эксперименте, проведенном им сразу после того, как он впервые стал редактором газеты. Он вывел сотрудников на улицу и предложил им поинтересоваться у прохожих, почему они покупают их газету. Если им больше нравятся аналитические публикации, то следует вкладывать в это направление больше денег. Если же им больше нравятся материалы о спорте, то и это следует знать.

Что же им удалось выяснить? Оказалось, что читателей больше всего интересуют КРОССВОРДЫ, именно серьезные кроссворды. Видите ли, масса людей, покупавших газету, плевать хотели на новости, а к чтению газеты они могли приступить только после решения любимого кроссворда. И такая модель устроила всех, даже если данное открытие и нанесло удар по самолюбию Джима и его сотрудников.

Игры в социальных сетях – вот новый кроссворд современности!

Разве я говорю всем, что газетам стоит начать внедрять на своих сайтах игры про жизнь фермеров? Нет, не следует так все упрощать. Я лишь хочу сказать, что желание людей иметь валюту Facebook Credits для оплаты своих игр в Интернет – настоящий дар богов для редакторов. 

Словно гром с ясного неба на нас свалились миллионы людей (не забывайте, это представители молодого поколения) с этой валютой в руках. Они покупают эти кредиты не для того, чтобы тратить их на прочтение новостей, но сегодня, когда у них на руках есть такая валюта, они не будут особо задумываться о том, а стоит ли потратить пару долларов на контент.

Газета может, по текущим расценкам (установленным Facebook) рассчитывать на 70% денежной стоимости каждого кредита Facebook Credits.

И я полагаю, дамы и господа, это именно то, что мы и называем моделью ведения бизнеса. 

Никаких лишних телодвижений – пусть обо всем позаботится Цукерберг

Не так давно, я написал следующее: «Неужели вам приходится обращаться специальному представителю-продавцу, который продает только The Times, чтобы исключительно у него купить эту газету? Неужели вам затем приходится переходить через дорогу для того, чтобы купить издание Telegraph? Вовсе нет». Тогда я имел в виду, что нам необходима некая центральная платежная система, обслуживающая каждую газету и каждого поставщика информационного наполнения в мире. Есть лишь одна проблема – кто именно возьмет на себя роль такой системы? Если за это возьмется корпорация NewsCorp, это вовсе не означает, что руководство остальных изданий коллективно воскликнет: «О, у Руперта появилась отличная идея», и немедленно воспользуется такой услугой.

Но подобное все равно должно было произойти, и Facebook в данном случае стал первопроходцем. Это хорошая новость для газет. Задумайтесь об издании The Times и средствах, израсходованных по следующим статьям:

- Дизайн, разработка и внедрение системы программного приема платежей (а также расходы по изменению внешнего вида сайта для внедрения этой системы)

- Установки систем, необходимых для безопасной и безотказной обработки потока конфиденциальных данных, поступающих теперь в газету.

- Открытие нового подразделения технической поддержки для обработки поступающих запросов (типа «Она не работает на моем компьютере», «верните мои деньги» и т.п.)

Я уверен – это лишь видимая часть айсберга. И если вы считаете Facebook образцом, вам остается только одно – подписаться на их услуги. Как сказал бы в таком случае Гордон Рэмси? «Платежи? Проведены!».

Стена? Какая «стена»? Информация может быть платной, но однозначно не должна быть скрытой

Одно из критических замечаний в адрес The Times состоит в следующем – контент сайта издания после появления «стены» платежной системы оказался скрытым. Вы можете читать его, но уже не можете делиться такой информацией с друзьями и коллегами.

Потенциальные клиенты не могут зайти на раздел «Мнения» сайта издания The Times – т.е. нужно быть очень доверчивым человеком, готовым рискнуть, и пусть риск сводится всего лишь к деньгам. И в этом случае неудивительно, что многие авторы колонок раздела «Мнения» The Times щедро делились на сайте Twitter ссылками на свои материалы, когда система платежа в один момент прекратила функционировать.

При использовании валюты Facebook Credits возможность достижения полного компромисса становится вполне реальной. Будет ли выглядеть совершенно неуместной надпись в вашей ленте новостей на Facebook такого содержания: «Дэйв Ли только что купил последнюю статью Чарли Брукера в Guaridan»? Такое сообщение станет достаточно быстрой и соблазнительной рекламой, способной привлечь еще нескольких клиентов к покупке.

А если мой друг оставляет комментарий – что-нибудь типа «Мне понравился этот материал – одна из лучших работ Чарли», то мощь рекомендации приятеля вполне может трансформироваться в дополнительный источник прибыли. 

В отличие от издания The Times, где вас встречают запертой на замок дверью, использование платежной системы, тесно связанной с одной из наиболее популярных социальных сетей мира, позволяет вам работать через платежное окно, а не биться головой в стену.

Это может сделать и ваша мама

Я вовсе не оскорбляю вашу маму, но я уверен, что с точки зрения статистики, она вряд ли сумеет преодолеть «стену» платежной системы. Или, скажем по-другому – ее настолько  оттолкнет техническая сложность такой системы, что она даже не будет предпринимать таких попыток.

Как человек, у которого тоже есть мать, я знаю, что мало разбирающиеся в компьютерах люди хотят, чтобы все было максимально просто. Простота, в данном случае, подразумевает нечто хорошо знакомое, например, «программа, настроенная моим сыном для меня так, чтобы я могла спокойно ей пользоваться».

Ваучеры кредитов Facebook Credits появятся в продаже в супермаркетах Tesco. И если вас еще не убедили мои доводы, то такой шаг гигантской сети супермаркетов, по крайней мере, должен помочь вам понять, почему использование этой виртуальной валюты будет масштабным. Задумайтесь: компания Tesco ожидает, что люди реально придут в магазины, купят реально существующий продукт (ваучер), а затем вернутся домой, чтобы приобрести нечто виртуальное.

И если кто-либо (моя мать, отец или моя бабушка, обожающая газеты) понимает, что может приобрести все те чудесные вещи прямо в компьютере, всего лишь щелкнув по иконке магазина, он так и поступит. Поверьте мне, покупка ваучеров в местных супермаркетах для того, чтобы использовать их в Интернете, вызывает у людей гораздо меньше сложностей, чем заполнение различных бланков в том же Интернете. Вам и мне это может показаться абсурдным, но я прав. 

И мы пока еще не говорили о рекламных бонусах. А что, если при каждой покупке на сумму более 20 фунтов стерлингов вы будете получать 100 клубных очков и… несколько кредитов Facebook Credits? И при этом они будут автоматически зачисляться на ваш счет…

Разногласия и разобщенность всех наших провайдеров контента говорит о том, что подобное не произойдет прямо сегодня. «Потратьте 10 фунтов на бобы и получите  бесплатную пробную подписку на 1 день на сайте The Times» звучит странно, но по иронии судьбы напоминает практику старых СМИ, прикреплявших бесплатные компакт-диски к обложке журналов.

Наличие ваучеров Facebook Credits в магазинах Tesco сулит первый реальный прорыв в концепции создания валюты виртуального пространства – которую можно потратить на покупку реальных вещей в виртуальном мире – и может произвести переворот. 

Избирательность – залог успеха, без подписки не получишь прибыли

Можно спорить о том, что газета Guardian не получила бы доступ к утечкам Wikileaks, если бы предоставляла платный доступ к своему сайту. Открытость издания (и, конечно, политическая позиция) в немалой степени способствовала этому успеху. Но при использовании кредитов Facebook Credits газета Guardian могла бы воспользоваться таким невероятно удачным моментом, чтобы заработать дополнительную прибыль, не уменьшая при этом количества читателей.

Предлагать людям платить за прочтение важных политических новостей – плохая идея, которую ожидает крах. Информация стремится вырваться на свободу, и она всегда будет свободной. Но если вы не просите оплаты за такие новости («Судя по утечкам Wikileaks, «Аль-Джазира» отредактировала репортаж, чтобы не навредить внешней политике Катара»), то вполне разумно попросить несколько кредитов за такую услугу – «Утечки из посольств США: поиск по базе данных», или взимать плату за такое предложение – «Джулиан Ассандж ответит на ваши вопросы».

Именно такие доводы я считаю осмысленными, когда речь заходит о способах успешно мотивации людей к оплате. Кредиты Facebook Credits – благодаря своей сути уникального средства микроплатежей – позволяют редакторам определять, какие материалы должны быть платными, а за какие статьи не стоит требовать оплаты.

Речь идет о той свободе, которая станет предвестником зарождения качества и прихода мультимедийной журналистики в индустрию СМИ. Впервые в истории сетевой журналистики полноценное журналистское расследование сможет принести больше прибыли, чем оптимизированный в соответствии с требованиями поисковых систем материал о жизни знаменитостей. 

И кому может не понравиться такое развитие событий? 

Оригинал публикации

Редактура, перевод: Редакторский Портал




Коментарі

Додати коментар