Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


9 березня 2011

Когда блоги убьют СМИ?

Facebook Twitter LiveJournal

Онлайн-репортаж с конференции «Ведомостей» «Медиабизнес-2011». О настоящем и будущем СМИ рассуждают Демьян Кудрявцев («Коммерсант»), Виктор Сунгоркин («Комсомольская правда»), Руслан Тагиев (TNS Gallup), Виктор Саксон («Ведомости»), Олег Поляков, (Aegis Media), Максим Кашулинский (Forbes) и другие медиаменеджеры.

Владимир Сунгоркин, генеральный директор, главный редактор, ИД «Комсомольская правда» о журналистах:

«Журналист – это существо истеричное и психиатрическое. [Чтобы развивать один медиабренд на разных платформах], нужно преодолеть сопротивление журналиста. На нашей стороне кризис. Сегодня из журналиста можно веревки вить (у нас же профессиональная аудитория?). [Когда переводили редакцию на работу одновременно на несколько медиа «КП»], некоторые, скажем так, фундаменталисты сначала бузили. Но потом ничего. У меня даже 60-летний бывший полковник Советской армии (казалось бы непрошибаемый вообще) сегодня снимет по 4 урожая со своей беседы со Степашиным, например: в газете, на сайте, на радио и на телевидении «Комсомольская правда». Все с гонораром должно быть связано, потому что если без гонорара, то это скучно».

Демьян Кудрявцев, генеральный директор, ИД «Коммерсантъ»:

«Об угрозах. Не существует никаких аудиторий. Аудитории – это выдуманная, привнесенная (в нашем случае Тагиевым [Русланом – генеральный директор «TNS Россия»]) западная характеристика. Среди всех, сидящих за этим столом [«Коммерсантъ», «Ведомости», BFM, sports.ru, «Комсомольская правда»], кроме господина Сунгоркина, главного редактора «Комсомольской правды», у всех один миллион читателей, которым мы оперируем, и он совершенно одинаков. И покрываем мы его все, а точнее, он нас. И нет здесь никаких аудиторий. Есть способ сегментирования. Есть поведенческие модели, и по ним можно реально «резать» аудиторию, и эти «резания» будут происходить по сотне раз в день. Самые очевидные и понятные примеры: человек за рулем – слушает радио, человек за компьютером – смотрит sports.ru.

10 лет я ходил по этим конференциям и повторял, как заведенный: «Бумага умерла, бумага умрет, бумага умирает». Теперь я начинаю новую песню: web умер, web умирает, web умрет. Поэтому все инвестиции в мобильные аппликации являются нашими R&D [research and development – инвестиции в исследования], нашим способом работы не с вебом. Лучше если мы будем проводить R&D за счет рекламодателя. Как, собственно говоря, многие западные компании проводят исследования на кошках не за счет благотворительных организаций, а, наоборот, благотворительные организации живут за счет фармацевтических компаний, проводящих исследования на кошках.

Главная задача сейчас – понять, какие другие модели мы можем навязать читателю, и какая упаковка может их навязать, когда web стремительно устаревает как способ унификации данных.

Очень долго мы были хозяевами своей аудитории. Не в смысле «она наша рабыня», а в смысле – любое изменение нас, которое мы проводили над собой, моментально на ней отражалось. У меня есть приятель-порномагнат, владелец группы журналов. Он в старые времена говорил: «Ты не понимаешь! Минус 4 цента – плюс 4000 читателей!» То есть были инструменты, которыми ты регулируешь свою аудиторию. Причем, предельно счетно: большие люди из Coca-Cola, долго посмотрев на какую-нибудь рекламу, могут сказать: «18 фур». То есть 18 фур в день будет продаваться от этой рекламы! То же и с нами. Мы делали статьи мельче – уходили пенсионеры. Мы делали статьи сложнее – уходили одни, делали картинки больше – приходили другие...

Эта история заканчивается. Потому что элементом нашего воздействия перестает быть продукт целиком. Квантом высказывания перестает быть номер газеты, квантом высказывания становится сообщение, заметка. Человека абсолютно не интересует, что все остальные люди делают в твоей газете: я смотрю только эту рубрику, а все остальное мне не важно. Мы такой способ поведения ему не предложили, за нас это сделал Facebook».

Виктор Саксон, издатель Vedomosti.ru:

«Влияние блогосферы на рынок СМИ преувеличено. К сожалению, фондовым рынком сейчас оперирует Bloomberg и Reuters, и никакое сообщение в twitter не стало причиной обвала акций той или иной компании. В действительности для рядового потребителя не так важно, сейчас получить эту информацию или через 3 мин 47 сек. Ему важно, чтобы эта информация была проверена, проанализирована, и она была интересно рассказана. В этом случае интернет-СМИ способны перехватить внимание человека путем управления теми каналами распространения, которые у них есть, в частности, через социальные сети. Например, если мы будем говорить о новом модном московском увлечении медиатусовки Facebook, то внешний трафик (объем аудитории) с этой соцсести на сайт «Ведомостей» растет просто экспоненциально: на данный момент это уже 6% всей внешней аудитории, и каждый месяц прибавляется 1%. Это означает, что люди, даже находясь в Facebook, оперируют теми источниками информации, которым они доверяют, и продолжают обращаться к профессиональным СМИ».

Олег Генин, генеральный директор, «БФМ.РУ»:

«Радио «Бизнес ФМ» зарабатывает в разы больше, чем сайт bfm.ru. Но мы ориентируемся на потребности рекламодателей – для разных задач им нужны разные площадки. По нашим расчетам, наш интернет догонит радио по доходам года через 4».

Максим Кашулинский, главный редактор русского издания журнала Forbes:

«Блоггеров мы привлекать не готовы. Наш проект в интернете forbes.ru еще очень молодой. Перед нами стояла задача, имея на руках ежемесячный журнал, создать сайт, который бы привлекал порядка 100 000 читателей ежедневно, и при этом нам нужно было перенести бренд Forbes в интернет. Качества бренда, которые мы перенесли в интернет, – это, во-первых, интерактив, во-вторых, независимые мнение и комментарии. Forbes также называют инструментом капиталиста, поэтому на сайте мы стараемся давать очень много практической информации: как составить бизнес-план, как открыть интернет-магазин. А также еще одно качество бренда, которое мы перенесли в интернет, – это стиль жизни: если наш читатель пользуется советом Forbes, куда вкладывать деньги, то почему бы ему не прислушаться к нам в вопросе, какую выбрать рубашку или какой фильм посмотреть на уик-энде? Что касается аудитории, то я не верю исследованиям TNS по демографии, а тираж зависит от номера, и в отличие от некоторых других изданий, мы говорим правду: он составляет порядка 100 000 экземпляров».

Юрий Погорелый, руководитель отдела экономической информации «Интерфакс» (комментирует тезис о том, что блоггеры сработали оперативнее информагентств во время теракта в «Домодедово» в январе 2011 г.):

«Вы не видели наших подписных лент, которые видят наши клиенты, там информация появилась гораздо раньше, чем на сайте. Interfax.ru – это наша общественная функция, естественно, мы не будем производить публичный халявный контент с той же скоростью, что и для клиентов. Первые сообщения в twitter была такие: «А где РИА Новости?», «Где Интерфакс?» – люди ждали институализации этой информации. Навальный – это герой, созданный газетой «Ведомости», они ему звонят и ссылаются на него. Блоггеры институализируются через нас (профессиональные СМИ), приобретают статус источника информации».

Олег Поляков, президент, Aegis Media:

«Что касается рекламной модели. Мы цинично подходим к этому вопросу. Нас не интересует, сколько будет жить тот же Vkontakte или Facebook. Мы ориентируемся на цифры: какой охват, какая аудитория. Если все это совпадает с интересами нашего клиента, то мы берем и покупаем эту историю. Если нет, то мы несем деньги на другую площадку. Долговечность их жизни нас не интересует».

Руслан Тагиев, генеральный директор, TNS Россия:

«Мы прожили период бурного роста рынка в докризисный период. И у нас как у исследовательской компании есть ощущение, что большинство идей медиапроектов появились тогда не в головах талантливых креативных людей, а в отделах маркетинга. То есть люди просто решили заработать денег на растущем спросе – отдел рекламы пришел в отел маркетинга и сказал: «Знаешь, у нас есть такой замечательный клиент, давай-ка, что-нибудь придумаем». Конечно, такие проекты будут продолжать появляться, но если мы будем существовать в рамках рыночной экономики, то они как появятся, так и исчезнут, и никакие маркетинговые приемы не помогут вообще».

Олег Поляков, президент, Aegis Media (комментируя презентацию от АКАР):

«Модели развития рекламного рынка можно выделить следующие: гиперрост, инфляция, стагнация и коллапс. Уже завтра может случиться один из них. Что касается прогнозов на 2011 год, то по ТВ рост составит не менее 23%. 28% – вряд ли, так как большая часть инвентаря телеканалов уже распродана. Инфляция в этом секторе чудовищная, на некоторых телеканалах – вплоть до 40%. Печать – здесь рост составит 7–8%, не более, так как это более-менее стабильный сегмент. Радио – ближе к 7%. Интернет – ближе к 40%».

Марина Наумова, Slon.ru




Коментарі

Додати коментар