Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


19 квітня 2010

Как могут процветать медиабренды

Facebook Twitter LiveJournal

Когда журнал "Wired" готовился к своему iPad-дебюту, его редактор рассказал the Independent, как медиабренды "могут приспосабливаться и процветать."

Через год после появления на британской новостной арене в качестве роскошного, информационно насыщенного, лощеного путеводителя по жизни в век цифровых технологий, Wired уже рискует пострадать от технической революции. Которой он и посвящен. Сидя в своем офисе, выходящем окнами на Старую Бонд-стрит, Дэвид Роуэн, его редактор, чувствует критичность момента. "Любая новая технология создает возможность подсуетиться, положить начало тому, что будет отвечать запросам покупателей, - говорит он. – Такая угроза существует для любой медиакомпании, игровой компании или журнала как Wired. Мы будем на iPad во второй половине года".

Вступление на рынок девайсов Apple, конечно, огромная возможность для издания Роуэна с его очевидными связями с американским аналогом, основанным Крисом Андерсоном (Chris Anderson) в 1993 и собирающимся перейти на iPad в июне. "Мы с ними очень перекликаемся, но и работаем над своим собственным продуктом. Сейчас в разгаре бета-тестирование, - говорит Роуэн. – Это означат, что мы собираемся пересмотреть работу журнала. Когда создаешь красивый разворот - инфографику - ты создаешь скрин-версию, затем вторую скрин-версию, которая работает при повороте экрана, затем ты приводишь в движение инфографику, чтобы, когда до нее дотрагиваешься, она выглядела фантастически".

Такие амбиции стоят денег. По словам издателя Wired, Руперта Тернбалла (Rupert Turnbull), деньги, сэкономленные на распространении, в связи с переходом на iPad, большей частью будут потрачены на производственные нужды. "Может показаться, что доставка на iPad будет более приемлемой по цене, но взамен грузовика, разъезжающего по стране, вам необходимо приобрести кучу мультимедийных навыков", - говорит он. Так что iPad-версия Wired не обещает быть дешевой, предупреждает Роуэн. "Потому что это будет высококачественный продукт, отличный по затратам от журнала".

Печатная версия Wired очень популярна и стоит 3,90 фунтов стерлингов в месяц. С момента его первого выхода в 48 275 экземпляров подписка с 10 900 увеличилась до 17 000, это означает, что тираж, почти через год, превзошел ожидаемые Condé Nast 50 000.

Масштабное исследование рынка перед запуском издания показало, что читательская аудитория будет состоять на 73% из мужчин, средний возраст - 33 года, доход - 44 000 фунтов стерлингов. Но на деле выходит, что мужчины составляют 89% читателей, средний семейный доход – 79 050 фунтов стерлингов. Намного больше ожидавшегося.

Были те, кто сомневался в целесообразности использования бумажной версии для документирования прогресса цифровых медиа, особенно когда первое британское издание Wired – совместный проект с Guardian News & Media – провалилось вскоре после запуска в 1995 году. "Это была другая эпоха; не у всех были мобильные телефоны и электронные адрес", - говорит Роуэн, который был в the Guardian в 1995 и помнит напряженные отношения между двумя партнерами. "В 2010-м технический прогресс влияет на нашу жизнь. Мы все связаны с цифровыми технологиями, так как живем среди них и потребляем их".

Роуэн говорит, что кредо его журнала заключается в словах писателя Вильяма Гибсона: "Будущее уже здесь, оно только неравномерно распространяется". "Мы – журнал об оптимизме; мы единственные оставшиеся нециничные журналисты, - говорит он. – Мы хотим рассказывать истории успеха и используем инновации, которые придумали другие компании и которыми могут пользоваться другие люди".

Новое британское издание Wired, кажется, имеет большую автономию, чем вариант 1995 года. "Мы очень глубоки в наших интересах. За последние пару недель мы послали своих журналистов в Бразилию, Россию, Бельгию, Италию, Кению и США", - говорит Роуэн.

Когда Wired рекламировал роскошные компьютерные сумки, он не мог удержаться от небольшого теста: в каждую сумку поместили хрустящий хлебец и считали кусочки разбившегося снэка, когда сумка падала с плеча. "Задача журналистов в Wired в том, чтобы писать о том, что их волнует – им не нужно писать о том, что удобно рекламодателям".

Производство журнала не из дешевых, когда заказываются статьи на 5000 слов и избегаются рекламные фотографии. Роуэн позже признается, что пошел по проторенной дорожке редактора Condé Nast, сотрудничая с клиентами, рекламирующими предметы роскоши. "На прошлой неделе я был в Милане с визитами к Армани и Прада. Перед этим посетил Базельскую ярмарку, узнал о разработках хронографа и турбийона.

Возможно, для кого-то это искушение получить собственную выгоду от технического изобретения, но Роуэн говорит, что его предпринимательский аппетит удовлетворен строительством успешного бизнеса вокруг Wired. Следующей ступенью стратегии будут брендовые конференции на основе отношений между Wired и движением TED (Technology, Entertainment, Design – Технология, Развлечение, Дизайн. – Прим. ред.).

Следующим ежегодным событием станет Wired-100, ежегодный список крупнейших британских цифровых игроков, который дебютирует в первую годовщину журнала. Во главе списка Мэтт Бриттин (Matt Brittin), британский глава Google. "Мы все знаем Google, но я не думаю, что многие наши читатели знают имя Мэтта Бриттина", - говорит Роуэн.

«Думаю, все понимают Google, но я полагаю, мы должны представить многим нашим читателям ту личность, которая может решать, должен или нет Street View ("Просмотр улиц") оперировать в Британии, должен ли подождать Google Buzz ("Живая лента Google"), пока они уладят некоторые частные вопросы.

Так как Роуэн готовит Wired для новых технических возможностей – "и это не только iPad: мне известно еще о 50 равнозначных девайсах, выпускающихся в следующем году", - он не слишком надеется, что "сверхоптимистичный" эксперимент с платной онлайн-моделью Руперта Мердока трансформирует бизнес-модель печатных изданий.

"Я думаю, будет сложно найти достаточное количество людей, которые заплатят свои 1 фунт в день или 2 – в неделю, дабы сделать ее жизнеспособной, - говорит редактор Wired, который, как бывший воспитанник the Times, желает своей старой газете самого лучшего в ее большом эксперименте. – Есть дюжина примеров американских газет, которые стали платными. И если они не предлагают чего-то действительно стоящего, чего не смогут повторить другие, то эта стратегия неизбежно ведет к самоубийству".

http://media-day.ru




Коментарі

Додати коментар