|
|||||||||||
Партнери УАВПП |
12 січня 2009
Онлайновое видео — спасение для газет и журналовЧто касается технической стороны, сайты газет и журналов, входящих в группы Forbes, Conde Nast, The New York Times и The Street.com, недавно обновили используемые видеоплатформы, чтобы привести их в соответствии с теми высокими требованиями, которые предъявляет видеореклама. Это же они планируют продолжать делать и в 2009 году. В CondeNet, к примеру, используют платформу Brightcove 3 — она позволяет показывать широкоэкранное видео, проводит синхронизацию партнерских роликов и может синдицировать видео. В ближайшие месяцы Conde Nast планирует установить платформу на 16 своих сайтов, причем обновления на Wired.com, Portfolio.com и Glamour.com уже завершены. Wired.com уже ощутил рост трафика с тех пор, как была внедрена новая платформа. Forbes.com со своей стороны также добавил возможности проигрывания широкоэкранных роликов, плеер высокого разрешения и возможности поиска видео для посетителей сайта (включая сортировку по наиболее свежим роликам, наиболее популярным и «выбор редактора»). Помимо технических аспектов, газеты и журналы постоянно улучшают и качество видеоконтента, привлекая для съемок роликов «раскрученных» звезд из печатных версий или создавая своих собственных видеоперсонажей. В New York Times, к примеру, таким является колумнист Дэвид Пог (David Pogue), который пишет на околокомпьютерные и «технологичные» темы. Его видеоколонки широко рекламируются на сайте газеты. По словам вице-президента по видео инновациям агентства Starcom USA Криса Аллена (Chris Allen), сайтам просто необходимо предпринимать подобные усилия. «У них не такой большой опыт работы с видео, поэтому они изо всех сил стараются создавать конкурентоспособный и постоянно обновляемый контент», — говорит эксперт. По словам Джима Спанфеллера (Jim Spanfeller), президента и исполнительного директора Forbes.com, сегодня студии его компании выпускают от 10 до 15 роликов в день (компания работает с четырьмя студиями в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Гонконге и Лондоне). Однако, по его ожиданиям количество роликов существенно вырастет в следующем году. Однако для того, чтобы доходы от онлайновой видеорекламы стали «существенными», прежде всего необходимо существенно увеличить число просмотров, — говорит Спанфеллер. Ведь рекламодатель, по его словам, хорошо помнит, что аудитория отдельных телешоу составляет 15 млн. человек. Все усилия по смене платформ неудивительны в кризисные времена, когда потоки рекламы (а следовательно и доходы издательских домов) стремительно сокращаются. Причем падают и доходы от онлайновой рекламы. Conde Nast в конце года уже сократил на 5% персонал в своем «цифровом» подразделении, Forbes в ноябре закрыл сайты ForbesAutos.com и ForbesTraveler.com, а Time Inc. еще в октябре уволил 600 человек. Неудивительно, что отдельные пессимисты высказывают сомнения и в безоблачном будущем онлайновой видеорекламы. Исполнительный директор NBC Universal Джефф Цукер (Jeff Zucker) уже предупредил, что доходы от размещения онлайновой видеорекламы на видеосервисе Hulu.com и сайте NBC.com в последние месяцы стремительно снизились. Вторая проблема — то, что даже онлайновые телешоу, такие как делает Forbes.com — далеко не самый первый ресурс, который приходит в голову рекламодателю, желающему разместить онлайновое видео. «Если рекламодатель хочет разместить видеоролик о финансовых услугах, он придет на CNNMoney.com или CNBC.com, или даже на Yahoo Finance», — замечает Крис Аллен из Starcom USA. В то же самое время ограниченные возможности размещения высококачественной онлайновой видеорекламы до последнего момента удерживали цены на достаточно высоком уровне. CPM онлайновой видеорекламы составляет от $25 до $40 — и это при том, что у медийной рекламы он в среднем равен всего лишь $5. «Владельцы сайтов видят в онлайновом видео огромные возможности, потому что понимают, что цены на размещение видеорекламы гораздо выше, чем у баннерной рекламы», — говорит Крис Аллен. Пока трудно сказать, сколько сайты газет и журналов зарабатывают на видеорекламе. Обычно в крупных издательских домах интернет-отделы приносят около 10% прибыли, и понятно, что на онлайновое видео приходится небольшая часть этих денег. Джим Спанфеллер утверждает, что онлайновое видео дает около 5% всей прибыли Forbes.com. Однако он ожидает, что в 2009 году эта доля вырастет в два раза — до 10%, а в ближайшие годы — до 30%-50%. По его словам, основания для такого оптимизма есть: почти все рекламные площадки на сайте уже проданы. Старший вице-президент TheStreet.com Томас О’Риган (Thomas O’Regan) молчит о заработках сайта на онлайновой видеорекламе, однако замечает, что рекламодатели брендов в ближайшие годы собираются потратить на этот формат значительную долю своих рекламных бюджетов. Как говорит О’Риган, для всех крупных брендов онлайновое видео уже стало настоящим «must-have» — тем, что должно непременно быть в арсенале. И сегодня этот формат уже стал опробованным и «прижившимся» в медиа-миксе. Примерно то же, по его словам, через два года ждет и мобильную рекламу. Напомним, что по прогнозам исследовательской компании eMarketer, расходы компаний на онлайновую рекламу будут расти гораздо более высокими темпами, чем расходы на «обычную» онлайновую рекламу: в 2009 году в компании ожидают рост на 45% до объема в $850 млн. Директор по исследованиям ContentNext Media Лорен Рич Файн, однако, не согласна со столь оптимистичным прогнозом и вообще не считает, что каждый новостной сайт обязан иметь на своих страницах онлайновое видео. Иногда, по ее словам, это просто не нужно: видео «тормозит» быстрый просмотр новостей. Тем не менее, полагает эксперт, газетам и журналам следует сосредоточиться на том, чтобы продавать онлайновую видеорекламу «в пакете» — вместе с рекламой на страницах печатных изданий. Издательские дома Conde Nast и Meredith уже пробуют внедрить подобный подход. КоментаріДодати коментар |
«Традиционные» газеты и журналы все больше переходят в цифровую форму. Однако даже на фоне этих усилий стремления по внедрению онлайнового видео на сайтах газет и журналов выглядят наиболее впечатляющими, — констатирует Media Post в обзорной статье, анализирующей будущее видеорекламы.