Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


20 листопада 2007

«Техника будущего» в глянцевом настоящем

Facebook Twitter LiveJournal

Что общего у ведущего производителя техники, ТМ Samsung, и патриарха мужского глянца, журнала Playboy? У них общая фешн-стори, созданная студией одного из авторитетнейших киевских фотографов, Александра Мордерера.

Когда речь заходит о будущем, кто-то вспоминает мудрецов и прорицателей, кто-то гадалок и вещунов, кто-то, анализируя прошлое и настоящее, пытается спрогнозировать завтрашний день. А вот у авторов проекта «Техника будущего» свой взгляд на этот вопрос, который они воплотили в магнетическо-загадочной стори, 17 ноября вышедшей на страницах декабрьского номера Playboy. В ней наше прогрессивно-виртуальное настоящее тесно переплетается с ультрацифровым будущим. Вглядываясь в картинки, вспоминаешь то ли «Матрицу», то ли неолюдей Мишеля Уэльбэка. Приятно щекочет нервы футуристичность и невозмутимость образов и практичная лаконичность предметов. Но мы, простите за тавтологию, забегаем вперед.

РеклаМастер был любезно приглашен на съемки фешн-стори «Техника будущего», совместного проекта компании Samsung и журнала Playboy. В продолжение нашей рубрики «Продакш изнутри» мы предлагаем вашему вниманию интересные детали и подробности этого процесса, а также интервью с основными действующими лицами.

Впервые попав в студию Александра Мордерера, пытаешься понять, чем она отличается от студий других профессионалов, в которых довелось до этого побывать. На мой, еще недостаточно искушенный взгляд, ее лицом и, наверное, лицом ее отца и мастера являются фотоработы со знаменитостями, на которых в первую очередь и останавливается взгляд: обнаженные тела, взгляды, образы. Как он это делает? Увидим. И не только сами посмотрим, а и вам покажем.

Пока идет обычная подготовка к съемке, каждый занят своим делом: гримом моделей, установкой освещения и т. д.

Такие скучные на первый взгляд вещи, как установка освещения в студии, являются одними из ключевых моментов подготовки к съемке

Образы, созданные визажистом Мариной Борщевской, открыли для моделей Мити и Марины их новое амплуа

Пока еще не начался процесс творчества, пока есть несколько свободных минут хочется перейти на личности и в первую очередь, конечно, обратиться с вопросами к личности творческой — Александру Мордереру:

РМ: Как вам легче работать: творить, придумывать идею самому или следовать задумке клиента, воплощать его видение?

А. М.: Лучше, если разработка идеи и постановка принадлежит моей команде. Не мне конкретно, а объединению людей, каждый из которых является профессионалом в своем роде деятельности.

РМ: Клиент соглашается с вами?

А. М.: Часто да.

РМ: Вы упомянули команду, с которой работаете. Эти люди постоянно работают с вами или меняются в зависимости от проекта?

А. М.: Есть подрядчики, которые нанимаются на проект, но костяк команды постоянный: это стилист, дизайнеры, ассистенты и дружественный визажист.

РМ: А по каким критериям вы подбирали людей в эту команду?

А. М.: Профессионализм, человеческие качества, плюс умение работать в команде. Съемки бывают довольно нервные, и между нами существует некая договоренность о том, что мы можем рычать друг на друга, но тут же миримся и не придаем этому значения. Это нормальный творческий процесс. Все к нему готовы и никто не обижается.

РМ: В чем состоит сложность и особенность этой съемки, если таковые существуют?

А. М.: В этой работе важно ничего не упустить. Будет много пост-обработки и необходимо учесть каждую мелочь, совместить все детали: фешн-стори и продакт-плейсмент. Надо изобразить все интересно, современно и нескучно.

РМ: Пост-продакшн тоже буде осуществлять вы?

А. М.: Конечно.

РМ: Для какого клиента вы бы никогда в жизни не согласились работать? От какой идеи вы бы отказались наотрез?

А. М.: Сложно сказать. Прецедентов не было. Но я бы не снимал откровенное насилие, а все остальное нормальная работа. Есть несколько российских звезд, которых я бы не жаждал видеть на съемке, но нельзя сказать, что категорически отказался бы, если бы предложили что-то интересное и рентабельное.

Сотни тысяч слов уже сказаны о том, как тесно наша жизнь связана с цифровыми технологиями: днем мы погружены в наши компьютеры, на обеде не расстаемся с ноутбуками, на отдыхе в уютных кафешках с wi-fi доступом «висим» во всемирной паутине, которая затягивает в Second life, а тем временем умная бытовая техника закупает через Интернет продукты в дом. Кажется, не всегда можно понять в каком мире ты находишься. Все так реально. Вот хотя бы стоит протянуть руку и…

Прикосновение к виртуальному миру происходило при помощи обычной черной планшетки

Хорошо, когда на съемке можно полежать

Вот так в процессе съемки выглядел человек, «вытекающий из принтера»

Александр Мордерер внимательно просматривал каждый отснятый кадр

Разработкой стиля и постпродакшном этой съемки занималась Татьяна Рублева, для которой это уже далеко не первая совместная с Александром работа. А поскольку специалисты, увидев конечный результат, сразу оценят степень ее профессионализма, то, вероятно, им будет интересно узнать ее видение этого проекта:

РМ: Почему вы решили использовать именно такие образы: холодные, непроницаемые, полулюди-полуавтоматы?

Т. Р.: Название нашей фешн-стори «Техника будущего», а концепция продукции была озвучена как «глянцевая техника». Отсюда и соответствующий стиль одежды — лаковая кожа. Исходя из всех этих параметров, и возникли такие образы моделей.

РМ: Как вы подбирали моделей?

Т. Р.: С этими ребятами мы уже работали раньше, то есть это проверенные люди. Мы знаем все нюансы работы с ними, и предполагаем, какой получится результат. Поэтому их и выбрали.

РМ: Нравится ли вам лично конечный результат? Что бы вы еще привнесли в этот продукт, добавили бы или изменили?

Т. Р.: К сожалению, журнальная съемка предполагает очень сжатые сроки, поэтому приходится работать в соответствующем режиме. Часто хочется что-то дополнить, исправить, довести до совершенства, но в данном случае такой возможности не было.

Как говорится, нет предела совершенству, но уникальность брызг краски в каждом кадре делает количество дублей бесконечным, поэтому к этому количеству может приближаться и объем работы.

Ну, а перед тем как представить, наконец, вашему вниманию продукт, о котором уже сказано так много слов, хочется узнать мнение людей, задумавших эту историю.

Влад Фисун, главный редактор журнала Playboy в Украине:

- Компания Samsung всегда стремилась расширить возможности человека при помощи техники и мировоззрения, мы — в первую очередь, при помощи мировоззрения.

В данном проекте именно это стало основной точкой пересечения наших философий — поменять мировоззрение, показать, казалось бы, обычные вещи абсолютно под другим углом, подчеркнуть необычность и эмоциональность привычных для нас вещей.

Получилось весьма неожиданно — то есть во время разработки скетчей и

рабочих съемок мне представлялся не настолько впечатляющий результат. В этом проекте есть ощущение некоей материи, из которой создаются объекты съемки. Немногие фотосессии обладают подобным «реализмом».

Прежде всего, хочется, чтобы читатель воспринял эту съемку как арт-проект.

Посмотрел, и ощутил какие-то эмоции.

Сергей Корогод, продакт-маркетинг и PR-менеджер Samsung Electronics Ukraine/IT

- Идея проекта «Техника будущего» нам понравилась нестандартным видением привычных вещей. Ведь монитор, принтер или ноутбук на первый взгляд очень привычные для нас вещи, мы относимся к ним просто как к части нашего профессионального быта, смотрим на них в большинстве случаев только как на средство для решения определенных задач, часто забывая о том, что на самом деле эти устройства помогают нам попасть в абсолютно другую реальность — виртуальную. И то насколько красочной, манящей и привлекательной будет эта реальность очень зависит от выбранного вами, скажем так, медиума, его возможностей и облика. Техника Samsung объединяет в себе превосходные технические характеристики и по-настоящему стильный вид. В чем читатели Playboy смогут убедиться, увидев наш арт-проект «Техника будущего» в декабрьском номере журнала.

Екатерина Дремлюк, старший PR-менеджер DIALLA Communications:

- «Техника будущего» относиться к тем проектам, которые интересны как своим результатом, так и процессом реализации. Ведь в этом проекте интересным было все: и работа стилиста Таньяны Рублевой, которая занималась также и постпродакшином съемки, ей удалось своим воображением очень органично объединить настолько разные по своему смыслу, функциональному напряжению и структуре элементы, и не просто объединить, а сделать их взаимодополняющими и взаимоподчеркивающими; и работа фотографа Александра Мордерера, который блестяще сумел воплотить фантазию в жизнь; и работа моделей Мити Прохорова и Марины Ожередовой, которые передали все необходимые чувства в каждом взгляде, движении, позе; и работа Влада Фисуна, который написал лаконичный, но очень точный по своему смыслу текст. Важно то, что интересно было самим участникам съемки, ведь если проект интересен искушенным профессионалам, значит, в нем есть стержень, нужная эмоция, которую обязательно почувствуют читатели.

Мне хотелось бы поблагодарить всех этих людей, и выразить свое искренние желание снова встретиться с ними на одной съемочной площадке. Надеюсь, ждать осталось совсем не долго.

Если же возвращаться к предыстории всего того, что увидит читатель, то можно сказать, что музой проекта стала глянцевая техника Samsung — устройства, которые давно перестали быть просто «офисными помощниками», вышли за рамки простой функциональности и стали законодателями стиля, а это именно то, что мы подчеркнули в проекте «Техника будещего».

«Техника будущего», Playboy, декабрь, 2007

Оксана Гришко, РеклаМастер




Коментарі

Додати коментар