|
|||||||||||
Партнери УАВПП |
27 вересня 2007
«В журнале Ifra по крупицам собирается опыт всех континентов»— Что вам кажется важнее: что журнал — «первый цифровой» или что он «первый лицензионный»? — «Первый цифровой», я думаю, это прорыв для всей российской издательской индустрии. Может быть, мы и не самые первые тут, а одни из первых, но в любом случае, появление такого журнала, ориентированного на издательскую индустрию, ценно не только содержанием, но и демонстрацией возможностей носителя ePaper, который иногда называют «электронной бумагой». Если же говорить о «первом лицензионном», то и это я считаю событием как для нашего сегмента: B2B для медиа, так и для отрасли. Иностранцы, как вы знаете, приходят туда, где видят возможность отдачи. Так что издание в России журнала Ifra, Международной ассоциации издательских и медиатехнологий — свидетельство привлекательности нашего издательского бизнеса не только как производителя печатной продукции, но и как целевой аудитории для самых передовых достижений в этой сфере. — Тогда расскажите поподробнее о том, как журнал устроен. — «Стратегии и практика издательского бизнеса» — совместный проект Ifra и Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Ifra уже много лет выпускает журнал, именуемый newspaper techniques, т. е. газетные технологии, который сейчас перепозиционируется в обслуживание всей издательской, становящейся все более мультимедийной, отрасли. Он выходит ежемесячно на английском, французском, немецком и испанском языках и ежеквартально Оригинальный журнал устроен следующим образом: есть две главные темы. Малая, объемом в три полосы, и большая «Фокус» — 8 полос. Есть также специализированные полосы для главных редакторов, рекламных, технических и проч. директоров, новости отрасли, колонки обозревателей и странички, посвященные проектам самой Ifra. Мы переводим обе главные темы, дополняя их российскими тематическими страницами, у нас есть две свободные полосы, содержание которых определяем мы. Переводим раздел с новостями Ifra и делаем рубрику «Новости и проекты ГИПП». Главными темами вышедших трех номеров были: использование газетами журнальных приемов подачи информации и дизайна, а также результаты последних исследований восприятия глазом газетных полос, Еye Track (июнь); управление персоналом и газетные форматы (июль); дооснащение печатных станков и гражданская, или народная, журналистика (август-сентябрь). В октябрьском номере, который ушел в печать и одновременно технически готовится к выходу на сайте в штаб-квартире Ifra в Дармштадте (Германия): подробная презентация к предстоящей К этому, видимо, имеет смысл добавить, что одновременно с редактированием российской версии журнала, я еще и работаю корреспондентом по СНГ оригинального журнала, т. е. беру интервью у наших лидеров рынка, готовлю главки «Фокусов», пишу колонки о проблемах отечественного издательского бизнеса. А поскольку я неплохо знаю издательский бизнес не только России, но и Украины, то теперь передовой опыт этих двух стран регулярно представлен на всех языках, на которых выходит Ifra Magazine. — А насколько востребован в России иностранный опыт? — Востребован и даже очень. Ведь, в сущности, издательский бизнес во всем мире существует по единым управленческим и творческим законам. Конечно, всюду есть национальные особенности. В журнале Ifra не отдается предпочтения — А в чем особенности цифрового журнала, или ePaper, или, как иногда говорят, «электронной бумаги» по сравнению с классической бумагой и классическим онлайном. — У журнала есть и бумажная версия. Так вот цифровой журнал на мониторе выглядит точно так же по верстке. Его можно листать, делать закладки, пометки на полях и т. п. С одной стороны, это дань привычке к обращению с журнальной продукцией, с другой — в таком виде он привлекательнее для рекламодателя, чем просто сетевой проект. Реклама размещается точно также как в бумаге. В этом, видимо, главное отличие от классического онлайна. Отличие от бумаги: если вы возьмете в руки бумажную версию, или будете листать журнал на экране, то увидите на каждой полосе особые пометки вроде: полный текст — введите прямую ссылку номер Причем это не Кстати, цифровой формат журнала для России настолько непривычен, что мне даже пару раз пришлось агитировать коллег издателей и полиграфистов подписываться именно на электронную версию, в одном случае на пальцах, а в другом, сев прямо перед экраном компьютера, убеждая, насколько больше информации можно получить в цифре. Тем не менее, небольшое количество бумажных промо экземпляров мы все же печатаем. У журнала хороший макет, так что его и в руках держать приятно, ну, и рекламодателю, конечно, важно видеть, в каком окружении находится или будет находиться его реклама. — Готовы ли вы уже говорить о первых успехах? — Готовы. Летние месяцы — не самые удачные для раскрутки нового издания. И по первым трем номерам, мы, грешным делом, волновались, что плохо к нам идет рекламодатель. Но в октябрьский номер продали столько рекламного места, что и объем журнала пришлось увеличивать с 28 до 32 полос. Лиха беда начало, будем надеяться. Из впечатлений личных: журнал уже неплохо знают не только в России, но и на Украине, по ведущим издательским домам которой я недавно проехался. У нас правильная структура читательской аудитории: более всего издателей, затем полиграфисты, за ними — поставщики. В ближайшее время, кстати, мы введем обязательную регистрацию читателей. До сих пор этого не делали, ибо не хотели отпугивать непривычных пользователей необходимостью заполнять регистрационную форму довольно подробную. Теперь, однако, с вольницей будем заканчивать — рекламодателю важно знать аудиторию. Но пока доступ еще свободный, я бы посоветовал читателям этого интервью зайти на главную страницу ГИПП www.gipp.ru, а оттуда на страничку о журнале «Стратегии и практика издательского бизнеса. Ifra-ГИПП Мagazine». Источник: МедиаАтлас.ру КоментаріДодати коментар |
В июне этого года начал выходить новый журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса. Ifra-ГИПП Magazine». Несмотря на то, что рынок изданий для профессионалов средств массовой информации достаточно насыщен, «Стратегии и практику…» можно считать пионером как минимум в двух смыслах: это один из первых, если не первый цифровой журнал в России; и это первое лицензионное издание среди себе подобных. Об опыте работы в цифровом лицензионном журнале - читайте интервью с его главным редактором Алексеем Панкиным.