Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


10 листопада 2009

Пит Брэнсон, юрист-консультант правового департамента газеты «Guardian»: «Мы знаем, когда нужно спрашивать о законности публикации»

Facebook Twitter LiveJournal

Пит Брэнсон о европейской практике публикации конфиденциальной информации:

Насколько мне известно, наше законодательство не сильно отличается от общеевропейского. Есть перечень того, какие сведения точно подпадают под обязательную внутреннюю юридическую проверку о законности распространения информации. Они установлены законом и внутренними корпоративными стандартами изданий. Мы знаем, когда спрашивать о законности публикации, а когда нет.

Бывают случаи, когда критерии уточняет суд уже по факту публикаций. Но в таких ситуациях речь не идет об ответственности СМИ, а в рамках прецедента вносится новый стандарт или критерий. Главный критерий – возможный рыночный ущерб, который может понести компания в результате распространения таких сведений. Например, журналисты газеты обязаны уточнять, не является ли коммерческой тайной сведения о сумме сделки между двумя публичными компаниями до ее завершения. Английский закон считает, что такая информация может повлиять на рыночную стоимость участников сделки без объективных на то оснований.

Под критерий ущерба точно не попадает информация, раскрывающая официальные финансовые показатели компании. Это объективные, неоспоримые данные, которые не могут быть подвергнуты сомнению или стать объектом интерпретации (в том случае, если источником этих данных является сама компания). В любом случае, если такого рода претензии поступают, компании предстоит доказать в суде, что ее собственные объективные показатели, ставшие достоянием общественности, нанесли ей ущерб. Это, на мой взгляд, достаточно сложно.

В истории с решением суда о недопустимости публикации документов Barclays суд был не на нашей стороне. Мы считали публикацию документов общественно важным делом. Суд посчитал, что публикация оригиналов корпоративных документов, связанных с внутренними механизмами финансовых потоков компании, является разглашением коммерческой тайны. Мы убрали документы, но подробно пересказали информацию из них в своих статьях. Этого суд не мог нам запретить, так опирались мы в том числе на инсайдерскую информацию.

Петр Биргер, Slon.ru




Коментарі

Додати коментар