Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


8 грудня 2008

Как в украинском Maxim шеф-редакора увольняли

Facebook Twitter LiveJournal

Доза правды или империя наносит ответный удар


Я недавно ушел из журнала MAXIM. В этом нет никакого секрета. Многие спрашивали меня, что-зачем-как. Ответ опубликован в свежем номере журнале Time Out. Надеюсь, Дорофеев не обидится и позволит мне выложить текст.

Вот он: "В издательском доме АФ Пресс я проработал чуть меньше четырех лет. И ничто не предвещало беды (всегда хотел написать эту фразу). Тиражи у MAXIM стабильно росли, интервью становились все интересней, фотосессии все откровенней, зарплаты сотрудников все выше. Мой издатель, занявший должность одновременно со мной, нас почти не замечал – а чего переживать, когда все хорошо? Так, положив одну руку на бренд-бук (свод правил по оформлению и написанию материалов для печатного издания – прим. Time Out), а вторую на клавиатуру, мы и работали.  До недавнего времени.

Как-то вечером я сидел в тату-студии «Дырокол» за 200 км от Киева, когда мне позвонил мой шеф, главный редактор русского и украинского MAXIM, Александр Маленков. «Леша, я тебя много раз предупреждал и вот время пришло. В понедельник можешь не выходить на работу». На мой резонный вопрос: «Много раз? Что случилось?» последовали невнятные объяснения, из которых я понял только, что систематически нарушаю трудовую дисциплину (читай не сижу в офисе до поздней ночи, как очень любят в русской редакции). Это было единственное и совершенно абсурдное обвинение, потому что за всю свою карьеру я не «завалил» ни одного номера. А то, что у шеф-редактора свободный график знают даже в бухгалтерии. Осознав всю нелепость происходящего, я не стал точить фамильный кинжал и брать билет на первый же рейс до Москвы, а попытался разобраться в ситуации на месте.

Почему меня увольняют? Кто меня подставил? Оказалось, все. Мой главред, мой издатель, мой заместитель и мой рекламный отдел. Но если бы они сделали это изящно! С интригой, с чувством, с тактом, с расстановкой. Нет, все было криво и косо, как швы на фэйковой Gucci. Главред, любящий в дедлайн укатить в заморские дали и читающий верстки за день до сдачи номера в печать (то, что материал возможно нужно переписать, переверстать, отправить на утверждение рекламодателю, его никогда не волновало), вспомнил о трудовой дисциплине. Моего заместителя Рыбика назначили «главным по спецпроектам», не уведомив меня. В журнале, где все проходит через шеф-редактора это было не просто нарушение этикета, это было оскорблением. Не меньшим безумием было слышать оправдания взрослого человека, который якобы забыл о своем назначении. Рекламный отдел, заламывая руки, жаловался на мой паршивый характер и нежелание угождать клиентам. Тот же рекламный отдел требовал «поддержки рекламодателей», но список этих рекламодателей прислал мне за день до увольнения. Издатель, Сергей Мирошниченко, уверял, что ему надоело защищать меня перед московскими боссами, которые, как оказалось, «давно мной недовольны». Вопрос, почему я узнаю об этом  сейчас, был проигнорирован. Как и вопрос о том, почему ни разу за время моей работы не проводилось совещание с присутствием всех заинтересованных сторон.

Дальше ситуация развивалась, как в плохой драме. Официально мне ничего не могли предъявить. Заставить написать заявление об уходе - тоже. В другой ситуации я может и  притворился бы паинькой - написал «по собственному желанию». Но вы увольняете человека в телефонном режиме, нарушая трудовое законодательство, меняете пароли на компьютере, хотя я еще не успел скопировать свои документы и даже не удосужились придумать внятное объяснение происходящему? Я сказал, что не уйду без компенсации и в случае чего обращусь в суд. Мне ответили, что они пуганные. В итоге здравый смысл победил, через пару дней мы встретились, утвердили сумму компенсации и сроки выплат. На прощание я услышал: «У тебя есть другой бизнес, ты же продюсируешь Бумбокс. И у вас все хорошо. Ты же нам сам говорил, что зарплата для тебя не главное. Не обижайся, у нас в АФ Пресс надо полностью отдаваться делу.» Вот это «полностью отдаваться», что в переводе на русский означает стать интеллектуальным рабом, пишущим любую чушь под диктовку, меня покорило. Я вспомнил своего папу, который всегда утверждал, что я болтун. И знаешь, папа – ты прав. Похоже, не стоит открывать коллегам по работе свои источники дохода. Особенно тем, кто зарабатывает на несколько порядков меньше. Чем меньше они будут знать о вас и вашей семье (дядюшка-миллионер, татуировка на попе, йоркшир на рождество) и ваших планах, тем лучше для вас. Это сложно, в эпоху жж и одноклассники.ру, но надо хотя бы попытаться."

http://sogomogo.livejournal.com/57974.html




Коментарі

Додати коментар