Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


13 березня 2012

Татьяна Яицкая: «Утверждение о том, что пресса – четвертая власть, кажется мне спорным»

Facebook Twitter LiveJournal

Татьяна Яицкая

Издательский дом «Украинский Медиа Холдинг» произвел форматные изменения в нише ТВ-гайдов – с начала 2012 года «Теленеделю» переформатировали в celebrity magazine

Антонина Осадчая, директор группы телевизионных медиа УМХ, уверена, что «Теленеделя» никогда не была чистым ТВ-гайдом - даже в 1994 году, когда появилась на рынке в черно-белом варианте: «Уже тогда это было развлекательное издание с ТВ-программой. Движение в нишу «селебритис» - закономерный процесс. Мы хотим оставаться интересными для читателей и в то же время представить рекламному рынку еще больше возможностей», - объясняет Осадчая форматные изменения.

Стратегические перемены для «Теленедели» совпали с кадровыми: у журнала появился новый главный редактор – Татьяна Яицкая. В медиаиндустрии Татьяна человек не новый: до того, как принять предложение УМХ, она на протяжении пяти лет была заместителем главного редактора журнала Story в Sanoma Media, а также работала в интернет-ресурсах, на радио, телевидении, в рекламном бизнесе, была главным редактором молодежного и киножурналов. «Редакторский портал» предложил ей поделиться планами по развитию «Теленедели», видением украинского медиарынка, «звездных» изданий и редакторской профессии. 

- Татьяна, какую задачу поставили перед вами издатели?

 - Цель у нас амбициозная: закрепить за «Теленеделей» статус лучшего и самого массового журнала о звездах. Для этого нам нужно было изменить концепцию, дизайн, подачу материалов. Издание, которое позиционирует себя как номер один в своем сегменте, не может стоять на месте, а движение в сторону celebrity magazine интересно и с точки зрения расширения аудитории, и с точки зрения новых предложений для рекламного рынка. 

- Когда вам предложили возглавить издание?

- Со мною вели переговоры с осени 2011-го, официально мы начали сотрудничать в декабре, а с января 2012-го «Теленеделя» уже вышла в новом формате. Работали с колес, не было времени даже на «пилот». 

Кроме «Теленедели», передо мной стояла задача по обновлению дизайна и контента журнала «Истории звезд», сравнительно молодого проекта, который когда-то запускался как приложение к «Теленеделе», а вырос в полноценное ежемесячное издание. Здесь у нас тоже не было неспешных месяцев на подготовку и обсуждение «пилотов», проработку деталей. Всё создается и оттачивается в рабочем порядке. 

- Каковы основные изменения в «Теленеделе»?

- Увеличилось количество полос - до 64. Поменяли бумагу. Сделали редизайн. Теперь это настоящий журнал. Структура издания стала четче: до ТВ-программы – блок «селебрити», после – блок «лайфстайл». Герои «Теленедели» остаются те же, меняется только подача, угол зрения и фоторяд к их историям и интервью. Нам не нужно осваивать новые горизонты, мы остаемся играть на своей территории, поскольку звезды в Украине – это, в основном, люди из телевизора. Конечно же, мы пишем и о голливудских знаменитостях, и об известных персонах российского шоу-бизнеса и кинематографа. 

В блоке «лайфстайл» звезды у нас тоже присутствуют, но в другом ключе – они описывают и показывают свои дома, животных, семейные фотоальбомы, прически, платья…. Все то, что не касается творчества и то, что можно детально проиллюстрировать. Ну и конечно, у нас есть рубрики «Мода», «Красота», «Образ жизни». Не обошли вниманием и рецепты, детский блок, кроссворды и гороскопы. Аудитория семейная, без этих рубрик никак нельзя. 

- Что дал редизайн бренду?

- Обоснованное право называть себя «журналом». Ведь теперь другая культура подачи и фото, и текстовых материалов. К примеру, ушли игривые газетные заголовки, цветные подложки, появилось больше постановочных, а не репортажных фотографий. 

- Рассчитываете ли вы теперь на появление других рекламодателей?

- Безусловно. И на более активное размещение «женских» брендов в том числе. 

- Как вы сейчас описываете свою аудиторию?

- Семья, 30+, есть дети. Досуг проводят вместе, часто – перед телевизором. Двигатель покупки нашего издания - женщина. И даже если «Теленеделю» покупает мужчина, то делает он это с подачи своей супруги, которая, отправляя мужа в магазин, дает ему список продуктов, в котором есть и «Теленеделя». 

- Мне все же видится некий парадокс в том, что для простой украинской читательницы, у которой в жизни досуг проходит перед экраном телевизора, так важны жизненные проблемы голливудских актеров...

- Не думаю, что простые украинские женщины на досуге массово пишут диссертации и штурмуют оперные театры. К примеру, мой досуг тоже проходит перед экраном телевизора, на котором я смотрю фильмы, или в кинотеатре. Я безумно люблю кино и не вижу в этом ничего зазорного. А если представить себе некую абстрактную женщину, работающую бухгалтером и уважающую семейные ценности... Неужели вы думаете, что ей не будет интересно посмотреть и обсудить с подругами, в чем ее любимая актриса появилась на церемонии вручения «Оскаров»? И неужели вы думаете, что ей безразличен тот факт, что в этом сезоне модны тонкие пояса, а не широкие? Каждый в этой жизни стремится к счастью и успеху. И иногда в интервью со звездами ты встречаешь необходимый тебе в этот момент афоризм, еще одну идею или понимание того, как радоваться жизни. А о том, как штопать чулки или чистить ковры пусть пишут другие издания. 

- Татьяна, а как изменились «Истории звезд»?

- Изменения коснулись дизайна и структуры. Истории как были, так и остаются эксклюзивными. Кстати, даже интервью с западными звездами для нас делает наш автор, тележурналистка Александра Березовская, которая часто ездит по мировым кинофестивалям. Достучаться до западной звезды или ее агента, как правило, очень просто. Иногда – неожиданно просто. Однажды Саша, к примеру, сделала интервью с Квентином Тарантино... в женском туалете. Случайно. Зашла в туалет и встретила там Квентина. Предложила поговорить – он не отказался. И только в конце беседы она спросила, а что, собственно, он делает в женском туалете. Он смутился и сказал, что перепутал дверь. 

Эксклюзивные фотосъемки и интервью с российскими звездами мы часто берем у нашей московской редакции. С этой точки зрения выпускать два бренда удобнее, чем один – одни материалы выходят в «Теленеделе», другие – в «Историях звезд». 

- Вы можете себе представить такое переформатирование лет 10 назад?

- Тогда для этого не было предпосылок – шоу-бизнес не был таким коммерческим, а на украинском телевидении только начинали зажигаться звезды. А теперь их становится все больше – в том числе, и благодаря новым форматам на ТВ. Что знали поклонники группы «Грин Грей» о любимых музыкантах, кроме их песен? А сегодня про Дашу Астафьеву мы знаем все, даже если не знакомы с ее творчеством. 

- Что изменилось в работе с вашими ньюзмейкерами – звездами – в связи со сменой формата?

- Кому в первую очередь звонят звезды? Нам, в «Теленеделю». Потому что тираж 347 тысяч, а аудитория одного номера – около полутора миллионов. В «Теленеделю» все хотят. Однако раньше для «Теленедели» не устраивались «глянцевые» фотосессии, к которым звезды обычно относятся весьма трепетно. Они привыкли к тому, что ради одного кадра стилисты привезут им 15 платьев, а на финальный сказочный результат повлияет не только фотограф, но и цветокорректор, и фотошоп. Конечно, в ритме еженедельника достаточно сложно 40 минут обсуждать со звездой, как лучше смягчить ее третью морщину возле правого глаза и естественно ли выглядит складка платья в левом нижнем углу. Ищем компромиссы и до фразы «не хотите, как хотите, обложки не будет» еще ни разу не доходило. 

- У вас никогда не было мысли о том, что глянцевая журналистика – не совсем журналистика? Вам бы не хотелось писать о политике, социальных проблемах, проводить антикоррупционные расследования?

- Давайте не сравнивать красное и холодное. Можно придумать креативный и смешной заголовок – и получить от этого реальное творческое удовольствие. Можно сделать глубокое и эмоциональное интервью – и таким образом ответить на чьи-то жизненные вопросы. Я редактор, который работает в успешном проекте с массовой аудиторией. А утверждение о том, что пресса – четвертая власть, честно говоря, кажется мне спорным. Сейчас революции совершаются не с камерой и диктофоном, а в социальных сетях. 

Леся Ганжа, Редакторский портал




Коментарі

Додати коментар