26 травня 2011
Мария Онищенко: «Деньги» не являются дотационным проектом»
- На прошлой неделе появились результаты исследовательской волны PMI компании TNS. «Деньги» по количеству аудитории оказались на 86 месте в рейтинге, - насколько приемлемы такие результаты для вас?
- М.О.: По результатам волны PMI, аудитория одного номера «Денег» составляет 52,5 тыс человек и, по сравнению с предыдущей волной, в пуле наших прямых конкурентов мы поднялись на третью позицию. Впереди нас – «Бизнес» и «Власть денег». Наши коллеги – «Контракты» и «Деловая столица», которые для нас очень долгое время были некими «старожилами» на рынке, - остались позади. Если говорить о динамике, то прирост составляет 16% в сравнении с предыдущей волной, и мы, по сути, единственное деловое издание, у которого положительная динамика в этой волне.
- Чем вы объясняете такую динамику аудиторных показателей «Денег»?
А.К.: Сейчас идет восстановление интереса нашей целевой аудитории к информации о личных финансах. С момента нашего выхода в 2006 году интерес к этому направлению постоянно рос, - потому что развивался банковский рынок, рынок недвижимости, автокредитование. Во время кризиса этот рост приостановился. В конце 2010 года пришли первые сигналы оживления в экономике, у людей начали появляться хоть какие-то свободные деньги, и это вызвало потребность в определенной информации, которую мы им можем предоставить.
- Если говорить о приведенном вами списке прямых конкурентов, кого бы вы могли назвать наиболее близким?
- М.О. Что касается рекламного рынка, то здесь мы все коллеги и делим один пирог. Что же касается контентной составляющей, тема личных финансов в конкурирующих изданиях появляется несистемно и несфокусировано. Если в деловых изданиях традиционной направленности люди получают информацию о бизнесе в целом и каких-то глобальных вопросах экономики и даже политики, то у нас - непосредственно личные кейсы, истории, материалы о личных финансах.
- В последнее время линейка изданий УМХ расширилась – появились журналы Forbes и Корреспондент. Являются ли они для вас конкурентами и как их появление повлияло на состояние дел в вашем издании?
- М.О.: Структура рекламодателей «Денег» и Forbes отлична. В последнем это luxury-бренды, в «Деньгах» - нет. И даже если у нас покупают рекламу одни и те же бренды, они предоставляют нам разные макеты, понимая, что аудитория различна.
- В каком статусе сегодня находится журнал «Деньги»? Является ли он дотационным проектом или же приносит прибыль?
- М.О. Мы не являемся дотационным проектом. Что касается нашей структуры доходности, то, сравнивая январь-май 2011 года с аналогичным периодом 2010 года, мы видим прирост доходов от рекламы в 58% при той же периодичности выходов. Докризисных показателей мы пока не достигли и говорить о том, когда мы к этому вернемся, пока сложно. Все будет зависеть от динамики рекламного рынка в целом. Радует то, что деловой сегмент в целом растет.
- Какова заполняемость рекламой вашего издания?
- М.О. Заполняемость оказывается 100%-й в запущенном нами в феврале 2011 года формате «тематического номера». У нас уже вышел автомобильный номер, сейчас вот мы сдали номер, посвященный малому и среднему бизнесу. Что же касается остальных номеров, то в них с рекламой так же все хорошо. Это - 20-25% от общего объема, но хочется большего.
- Намерены ли вы в связи с этим повышать рекламные расценки?
- М.О. В этом году мы уже подняли цену на 30%, что было первым повышением за всю историю существования издания. Поэтому о ближайшем повышении цен на рекламу речь не идет.
- C началом кризиса у «Денег» была уменьшена периодичность выхода до двух раз в месяц. Когда вы вернетесь к еженедельной периодичности?
- М.О.: Сейчас мы просчитываем такие варианты. Рынок оживляется – банковский сектор, потребительский интерес – и ситуация в нашей нише меняется. Поэтому не исключено, что мы вернемся на прежнюю периодичность. Когда – пока что сказать не могу.
- Какой сегмент рекламодателей принес вам больше всего доходов в прошедшие месяцы 2011 года?
- М.О.: Финансы, автомобили и IT-техника. Это и есть наши бюджетообразующие клиенты. Есть еще четвертая группа – недвижимость. Но пока что она отстает.
- Кого из рекламодателей вы ожидаете?
- А.К.: Не хватает страховщиков. Они были у нас до кризиса, но до сих пор не вернулись. Очень хочется видеть больше сектора услуг. До кризиса их было не так много, но они, по крайней мере, были заметны.
- Какой процент деловых изданий сегодня в Украине в принципе приносит деньги, какова доля дотационных изданий?
- А.К.: Об этом лучше всего спрашивать у акционеров этих изданий. Практически все издания существую внутри больших издательских домов, и очень сложно оценить реальную экономическую ситуацию.
- Перед новым годом очень много изменений произошло в издательстве «Экономика», в частности был принят курс на уход газеты «Дело» в онлайн. Как вы оцениваете подобный ход?
- А.К. В целом, ежедневная газета – удовольствие достаточно дорогое. Нужно понимать, что для того, чтобы содержать такую махину, нужно видеть, откуда будут идти деньги. Вероятно, люди увидели, что у них нет достаточного источника дохода, чтобы обеспечивать полиграфию, безумно дорогую дистрибуцию «ежедневки».
- То есть, можно говорить о том, что нишу «ежедневок» поглотил интернет?
- А.К. Здесь очень много различных факторов. К примеру, сравним город Москву и всю Украину. Количество миллиардеров в Москве существенно превышает аналогичный показатель для Украины, то же с количеством миллионеров и людей с доходом выше среднего. Возникает вопрос: кому жить легче – изданию о персональных финансах в Москве, где в любой конец города грузовиком за час довозится тираж, или в Украине, где дистрибуция будет доставлять издание неизвестно сколько времени?
Теперь все это транслируем на ежедневные деловые газеты. На мой взгляд, критической массы людей, которые интересуются деловыми новостями в Москве, более чем достаточно для существования двух благополучных деловых газет. Насколько деловым газетам уютно жить в Украине, где всех интересующихся ими людей меньше и они «размазаны» на существенно большей территории – большой вопрос. И я могу только посочувствовать тем, кто издает ежедневные деловые газеты в Украине: нужно где-то брать критическую массу аудитории, тиража и выручки.
- Не примеряли ли «Деньги» на себе вариант ухода в интернет?
- А.К. Проекту – 5 лет. Все решения по журналу имели сугубо прагматичный характер. Есть потребность, читатель, рекламодатель – делаем. Нет – мы этого не делаем. Более того, любые шаги по развитию всегда взвешивались на предмет того, что мы получаем в итоге. Это общая технология холдинга, и мы не являемся тут чем-то уникальным.
Журнал закрывает одни потребности нашей аудитории, сайт, который у нас существует, – несколько другие. Это разные задачи, разные цели, разные рекламные деньги.
- Как по долям распределяются доходы «Денег» в сети и в печатной версии?
- М.О. Доля интернета в общих рекламных доходах занимает 15-20%. В этом году мы прогнозируем прирост доходов от рекламы в интернете на уровне 40%. Однако в абсолютных цифрах интернет еще далек от уровня рекламного рынка прессы.
- Что вы планируете в «Деньгах» онлайн в ближайшие месяцы?
- М.О. В марте у нас был проведен очередной редизайн. С нашей точки зрения, для пользователя эта версия более удобная. Мы планируем развивать различные сервисы финансового характера, которые позволят нашим читателям быстро что-то оценить, понять, примерить на себя. Также больше внимания мы намерены уделять живому общению с читателями.
- Сотрудничают ли онлайн-ресурсы УМХ между собой в целом?
- М.О. Сейчас мы активно работаем над синергией онлайн-ресурсов УМХ.
- Насколько активно вы используете социальные медиа для привлечения аудитории на сайт «Денег»?
- М.О. У нас постоянно растущая доля заходов на сайт с социальных сетей, в первую очередь, Facebook. Причем динамика прироста именно этой сети очевидна наряду с падающей динамикой Twitter и LiveJournal. Работой с социальными сетями на нашем ресурсе занимается отдельный человек
mediabusiness.com.ua
|
Директор проекта «Деньги.UA» Мария Онищенко и главный редактор одноименного журнала Александр Крамаренко побеседовали с «МедиаБизнесом» о результатах волны PMI, перспективах деловых изданий, особенностях поведения рекламодателей и планах проекта принте и онлайне на ближайшую перспективу.