Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


28 березня 2007

10 вопросов к мультимедийному Washington Post

Facebook Twitter LiveJournal

big_1174996475_Сегодня Том Кеннеди (Tom Kennedy) является управляющим редактором мультимедиа Washingtonpost.Newsweek Interactive, первоклассного (и по всем параметрам завидного) проекта, в котором он занимается web-распространением мультимедиа – в том числе и видео-журналистики. Двое его видео-журналистов получили на прошлой неделе награду NPPA Television News, что довольно примечательно само по себе – ведь не часто TV-премия вручается, по сути, газетным журналистам.

В XXI веке границы между печатными изданиями и телевидением окончательно стерлись, и сегодня небольшим вещательным компаниям стоит серьезно задуматься над подобными начинаниями как частью своей Интернет-стратегии. Видео-журналисты газеты делают материалы специально для сети, а значит это не просто переделка телевизионных новостей.

 

У Тома есть свое собственное удобное место, откуда он может наблюдать за тем, что происходит в рамках слияний и чем живут журналисты видеорепортажей. И вот он, человек, находящийся в курсе всех событий, любезно согласился ответить на наши вопросы. Т. Кеннеди подчеркивает, что это только его мнение, и не обязательно начальство компании думает также. Но, тем не менее, его ответы можно считать официальной позицией корпорации.

 

- Вы работаете над видео-новостями, но при этом изначально находитесь в рамках газеты. Какое оборудование вы используете, и чем отличается то, как вы собираете и оформляете новости, от того, что делают местные телевизионные станции и их способа сбора информации?

- Сначала мы используем технику Canon GL2's и Sony PD-150's, а потом обрабатываем материал на ноутбуках Macintosh в видеомонтаже Final Cut Pro, на нескольких настольных Macintosh иили ПК в Adobe Premiere. Не могу сказать, что мы собираем наши видео-материалы принципиально новым способом, отличным от того, что делают ТВ-компании, кроме того наши видео-журналисты ведь тоже часто редактируют свои материалы. Вдобавок к этому, мы разделяем материалы на то, что произошло сегодня и должно появиться в эфире немедленно (какие-то вещи, которые местное ТВ показывает в качестве живых подводок к уже записанным репортажам), и короткими документальными подборками, которые делаются в течение более длительно времени. Наша главная цель – предоставить зрителю реальные действия героев нашего сюжета, и большая часть репортажа базируется на живых моментах, которые разворачиваются прямо перед камерой. Рассказ или титры используются для передачи определенной информации, но, учитывая то, что видео часто смотрят непосредственно вместе с текстом, которые можно считать одним целым, большое значение придается именно такому стилю подачи информации, при чем видео «освобождается» для передачи контекстуальной информации и эмоциональности сюжета.

 

- Расскажите нам о ваших сотрудниках. Откуда они пришли к вам?

- Наши видео-журналисты имеют достаточно обширный опыт работы. Двое из них начинали в качестве фотографов, двое – бывшие журналисты и репортеры, другие сами делали видео-проекты и занимались редактированием материалов, а знания добывали практикой и на специальных курсах мультимедийных программ, которые сегодня проходят практически при каждом университете страны. Наши старшие видео-редакторы свежих новостей пришли к нам с радио и телевидения, а это в том числе и профессионалы вещательных программ.

 - Когда и почему WashingtonPost.com начал делать видеорепортажи новостей?

- У нас в Post был очень мощный отдел фотографии, и поэтому в 1998, когда я стал заниматься сайтом, имело смысл развивать фото- и видео-область как приложение к основному направлению. Раньше я был редактором газетных фото, и когда перешел в Washington Post, у меня уже был двенадцатилетний опыт работы в National Geographic, при чем 10 лет я проработал как редактор отдела фотографии. Вооружившись предыдущим опытом, я подумал, что имеет смысл создать команду, которая перешла бы с фотографии и фотожурналистики к работе с видеоматериалом, и создавать из роликов настоящие репортажи, в которых будет настолько же сильно сочетать авторский подход и фактаж, как и в обычной статье.

 - Кого вы считаете своими конкурентами на рынке?

- Я бы сказал, что все формы медиа в той или иной степени можно считать нашими конкурентами, и «главного» конкурента определить тяжело. Наша цель – это скорость подачи информации и полное завоевание внимания аудитории, которую мы можем привлечь через Интернет.

У нас нет цели специально копировать стратегию или подражать вещательным компаниям. Скорее, мы пытаемся наметить свою собственную дорогу, создавая видеоматериалы как бы в поддержку статьям в газете и предоставляя нашим пользователям информацию, которая помогает им принимать в жизни обдуманные решения. Мы являемся своеобразным мостом к возможностям и ситуациям, которые не попадают в их привычное пространство, но вместе с тем необходимы для того, чтоб держаться правильной позиции в обществе в данный момент и в данной точке мировой истории.

 

 - В целом, как воспринимают вашу команду местные ТВ-каналы новостей в Вашингтоне?

- Думаю, что тут все очень неоднозначно. Некоторые из наших коллег посчитали наш подход приемлемым и даже перспективным способом подачи репортажей, приемлемым, прямым и эффективным для аудитории. Другие же напротив негативно отнеслись к нашему способу представления видеоматериала и редактирования и говорят, что материалам недостает традиционного голосового сопровождения, а наша редакторская работа не делает из новостей реальные «вещательные телерепортажи», как они сами их называют.

 

 - Были ли неприятные случае в работе ваших VJ-ев, связанные с конфликтами с командами местного ТВ во время работы? Были моменты, которыми вы гордитесь?

- Я предпочитаю сосредотачиваться на позитивном – после некоторого выжидания нас пригласили в Ассоциацию новостных фоторепортеров Белого Дома (White House News Photographers Association) на равных с другими ее членами, редакторами и журналистами, и в течение последних четырех лет мы вполне успешно участвуем в ее ежегодных конкурсах. Я очень горжусь тем, что в 2004 наша команда получила Murrow Award, учитывая то, что эта высокая награда впервые была представлена не эфирному сайту. Это значит, мы все же влились в эту струю.

Пускай ребята сами расскажут, какие трудности были у них в работе. Я знаю, что в некоторых учреждениях им не разрешали пройти внутрь, так как с точки зрения традиционного медиа им было не понятно, чем же мы являемся. В этом смысле наш случай похож на проблему разницы между блоггерами и журналистами. Я даже помню, как в самом начале на пресс-конференции наш микрофон вытянули из кучи других микрофонов, чтоб мы не смогли записать интервью, но больше такого не случалось.

 

 - Недавно ваша команда получила награду за ТВ-новости от Национальной ассоциации фотографов прессы. Какая была у вас реакция на то, чего вам удалось добиться в номинации видео-работ?

- Вот список наград, про которые я говорил выше. Можете пойти на сайт организации и посмотреть все премии, которые мы получили в этом году и на предыдущих награждениях. Последние несколько лет мы размещаем бегущий список наших наград в мультимедиа пространстве (Скачать весь список в формате Word здесь). Туда входят и те материалы, которые не касаются видео-журналистики, но на самом деле являются ответом на вопрос о нашей конкурентоспособности. Мне очень приятно, что Washington Post дает нам возможность, так сказать, выходить на один ринг с местными вещательными компаниями и сетями, так как я думаю, что мы наш подход к созданию видеорепортажа на самом деле ценен и существенен для сегодняшнего дня.

 

 - Что проще осуществить – перевести ваших людей на ТВ или перевести телевизионщиков к вам, и почему?

- Думаю, что проще тем, кто уже работает на ТВ перейти в наш мир, чем наоборот. Я говорю так, потому что думаю, что ограничения формата представления новостей на ТВ-станциях и жесткость редактуры и формата сильно отличаются от системы, которая требует индивидуального авторского взгляда и исполнения как ключевых элементов, и кроме этого тут нужна исключительная ответственность за правдивость материалов. У нас гибкий подход при создании видеорепортажей, мы учитываем особенности каждого материала и используем все доступные аудио- и видео-возможности для создания сюжетов. В результате, у нас меньше жестких правил. Мы допускаем определенную свободу в своих видеоматериалах в качестве альтернативы для достижения некоторой степени тет-а-тет при рассказе, чего не всегда можно добиться при других способах подачи. Думаю, что нашим видео-журналистам довольно трудно войти в мир, который не допускает возможности развиваться этому стилю подачи материалов.

 - А если посмотреть в будущее, какой станет в дальнейшем судьба видео-новостей?

- Хороший вопрос. Коллеги нашу работу по-своему хвалят. А у пользователей бывает даже и совсем анекдотическая реакция на видео, которое мы у себя размещаем, а и на заголовки новостей тоже. Думаю, что сегодня есть место для экспериментов, которые не происходят в мейнстрим медиа. И поэтому становится понятно, почему именно телевиденье сейчас такое, каким оно раскинулось. Тут причина частично в экономических моделях и источниках дохода, которые традиционно поддерживали основное медиа. Есть определенные экономические пропорции, которые доказали свою эффективность в деле приношения прибыли, и правила вещания, основанные на необходимости повышать рейтинг, которые не дают дорогу новым экспериментальным способом показа видео – мы не говорим о крайностях – а новые подходы на самом деле представляются им очень ненадежными. Для нас начинать с нуля было очень рискованно, потому что существовали некоторые экономические ограничения и оценка риска и прибыли для нас были другими. Сейчас мы находимся на начальной стадии процесса, и тяжело сказать, станут ли экономические модели работать в связке с экспериментальными подходами, которые мы собираемся осуществить, и позволят ли они нам расти и развиваться так же, как вещательная индустрия развивалась в 1947-1975 гг. Не понимаю, почему мы не можем отыскать нужный голос и аудиторию и приумножать доходы маркетологов и рекламистов, пускай эти модели могут и не походить на те, которые уже используются в работе с массовой аудиторией и поддерживают традиционные подходы в сфере вещания.

говорю с уверенностью, что молодое поколение видео-журналистов и редакторов создает обширный мир, в том числе, и благодаря гибкости простоте цифрового сбора и обработки информации, а также естественной изобретательности и любопытству поколения, выросшего на визуальных медиа и культуре потребления. Секрет в том, чтоб взять самое лучшее из мейнстримовской журналистики, к которому привык профессионал данной области, и перекроить наши подходы сбора и распространения информации так, чтоб получались живые, индивидуальные и яркие репортажи.

 Вполне понятно, что делать подобную работу сложно в современном пространстве по ряду причин – экономика, подача информации в нужном свете, планы медиа, и пр. Сейчас я живу в Вашингтоне, и нахожусь на очень удобной позиции для лавирования между политикой, искусством, журналистикой, и коммерцией, которые процветают в мегаполисе. Не правда ли, довольно иронично, что мы живем в мире, где выбор медиа еще никогда не был таким широким но, в то же самое время, понять мир через выражение и потребление медиа еще никогда не было настолько же сложно, как сейчас. Основная проблема, конечно, заключается не только в сложности «сигналшум», которую создает Интернет, но по большому счету, именно ее можно считать одной из главных.

И все же меня не покидает уверенность в том, что надежность, подлинность и честность, желание добраться до правды и стремление говорить ее власть имущим необходимые составляющие журналистики. Я бы добавил, что со временем экономическая реальность подтачивает первенство этих ценностей. Но наша экспериментальная деятельность может помочь найти новые ответы в будущем, которые станут лучше сегодняшних решений.

 Что я могу сказать с уверенностью, так это то, что аудиовизуальная коммуникация остается сильной формой передачи информации, которая позволяет людям интуитивно понимать влияние и важность каждой конкретной истории. Наша аудитория хочет определять ценности, получив доступ к информации и имея возможность ее обрабатывать. У меня есть основания полагать, исходя из ответной реакции аудитории и наших коллег, что нам удалость укрепить позиции Post как газеты с развитием аудио и видео-историй, которые мы для этого и придумали.

Я также полагаю, что это возможность развить эту форму подачи репортажей и создать механизмы, с помощью которых можно будет с такой же вероятностью найти себе аудиторию, как и в случае с реалити-шоу, которые сегодня помогают менстримовому вещанию. Я бы поспорил с теми, кто утверждает, что мы делаем правдивые «реалити-шоу» из историй в мире. Я бы также поспорил с тем, что аппетит появляется у людей только тогда, когда могут получить нашу информацию.

 Интернет технологически разграничил игровое поле между частными проектами и менстримовскими медиа-компаниями. Но это не означает, что обязательно появится коммерческая жизнеспособность или необходимая аудитория, особенно если вы используете старые стандарты создания массмедийных продуктов или экономически основываетесь на этой модели. Тем не менее, я предполагаю, что альтернативный мир создания масс-медиа и модели потребления как раз сейчас и могут зарождаться, и в будущем он будет существовать параллельно строгому миру массового вещания. Да, нам нужно доказать его экономичность как для аудитории, так и для тех, кто будет этим потом заниматься, но это не первый, и тем более не самый новый вызов в истории медиа.

Мне очень хочется продолжить это все, чтоб посмотреть, где наши репортажи появятся и найдут свою аудиторию. Сейчас наблюдается повторение и распад кабельных каналов, а поэтому я не вижу причины, почему канал не может передавать нашу информацию параллельно ее трансляцией в Интернет. Это реальность, которая, надеюсь, наступит через несколько лет.

 

 - Многие в местном ТВ бизнесе боятся, что потеряют свою работу, так как вещательные компании продолжают сражаться в сегодняшнем конкурентном пространстве. Какой совет вы бы им дали?

-Так как я никогда напрямую не работал в бизнесе местного телевидения, я не хочу давать совет тем, кто сейчас там. Я вижу «нарушение баланса силы», которое сейчас наблюдается во всех формах масс-медиа в одинаковом объеме. Я думаю, что волнения аудитории и нестабильность экономических моделей будут продолжаться в течение следующего десятилетия или до тех пор, пока новые модели уверенности спроса аудитории и экономики не придут на замену и не станут идеальным решением для всех проблем. Я думаю, что и так очевидно, что умные люди будут выбирать свои собственные способы для расширения «репертуара» в ответ на изменение медийного климата, но так же возможно, что некоторые просто уйдут из этой области, потому что спрос станет слишком большим, а экономическая ситуации будет слишком бурная и ненадежная. Я бы хотел, чтоб люди и в дальнейшем не подавляли свое любопытство, учились новым техническим приемах, и признавали, что любая успешная эволюция (возьмем биологический термин в качестве метафоры) всегда является результатом применения и исследования. Я собираюсь придерживаться данного маршрута, ставя именно это своим главным кредо. Понятно, что менеджмент или наши коллеги не могут иметь ответы на все вопросы, но все же приверженность старым экономическим моделям, организационным структурам, стилю работы, инструментам и формам результата надежный путь к провалу. 

Newsland по материалам www.thepomoblog.com




Коментарі

Додати коментар