Підписка на новини УАВПП

 
Реєстрація
Забули пароль?

Партнери УАВПП

Посольство США Представництво Програми розвитку ООН в Україні Coca-Cola


12 березня 2007

Прощай, бумага. Константин Григоришин проиграл Жидачивский ЦБК

Facebook Twitter LiveJournal

На прошлой неделе завершилась борьба за контроль над Жидачивским целлюлозно-бумажным комбинатом (ЖЦБК). Верховный суд подтвердил легитимность приватизации 26% его акций группой «Славутич» Григория Суркиса, которая впоследствии перепродала их «Привату» Игоря Коломойского. Таким образом, российский бизнесмен Константин Григоришин потерял последний шанс получить управление над Жидачивским ЦБК.

Вердикт Верховного суда, принятый 6 марта, можно считать окончательным проигрышем г-на Григоришина в борьбе с г-ном Коломойским за контроль над предприятием. Ведь Верховный суд оставил в силе решения Апелляционного и Хозяйственного киевских судов, которые в июле и сентябре 2006 г. подтвердили законность продажи 26% государственных акций компаниям Григория Суркиса «Стримтек» и «Скайвест» в 2003 г.

ФГИУ обжаловал приватизацию в прошлом году, мотивируя свой иск тем, что «Укрпапірпром» не имел права продавать акции. В июле 2006 г. Хозяйственный суд столицы отклонил иск Фонда к государственной холдинговой компании «Укрпапірпром» (владела 26% акций ЖЦБК), ООО «Скайвест» и ООО «Стримтек». Тогда истец требовал признать недействительным контракт, заключенный в декабре 2003 г. между ЗАО «Атланта Капитал» (брокером «Укрпапірпрома») и ООО «Инвестконсультант» (брокером «Стримтек» и «Скайвест»), о продаже 26% Жидачивского комбината.

Стоит отметить, что третьей стороной по делу была компания Константина Григоришина Kedart Finance Limited (владеет 9,62% акций ЖЦБК). По ее мнению, приказ Фонда госимущества «Об обеспечении продажи акций компаний, принадлежащих «Укрпапірпрому», составленный в августе 2003 г., противоречит некоторым положениям постановления Кабмина «О мероприятиях, связанных с удовлетворением государственных нужд в печатной продукции» от августа 2002 г.

Проиграв во всех судебных инстанциях, истцы добрались до храма верховных жрецов Фемиды. Высший хозсуд 5 декабря 2006 г. частично согласился с требованиями истцов, направив дело на новое рассмотрение в Хозяйственный суд. Но комбинат подал на кассацию в Верховный суд Украины, и в начале прошлой недели тот отменил постановление.

Очевидно, что такое развитие событий ставит крест на планах г-на Григоришина сократить долю г-на Коломойского с нынешних 70 до 44%. Если бы этот план был реализован, то у него появились бы шансы нарастить свое участие в капитале предприятия с 25,8 до 51,8% акций. Ведь если бы спорные акции были возвращены государству, то Валентина Семенюк наверняка вновь выставила бы их на продажу. И тогда Константин Иванович получил бы хороший шанс выложить определенное количество денег за право стать главным акционером бумажного комбината.

Вообще-то, в окружении Константина Григоришина говорят о намерении оспаривать решение Верховного суда Украины. Но, по мнению большинства экспертов, при таких процессуальных обстоятельствах легитимных путей возврата 26% акций жидачивского предприятия у менеджеров Константина Ивановича попросту нет.

Вместе с надеждой российский бизнесмен утратил шансы сохранить размер своего нынешнего пакета в ЖЦБК. Ведь в ближайшее время по инициативе «приватовских» оффшоров планируется провести собрание акционеров, на котором будет утверждено превышение плана подписки на дополнительную эмиссию предприятия. После завершения процесса допэмиссии доля Константина Григоришина в ЖЦБК наверняка уменьшится. А Игорь Коломойский имеет все шансы перейти критическую планку в 75% голосов. Как известно, обладатель абсолютного контрольного пакета имеет право принимать практически любые решения. Конечно, можно вспомнить, что на 13 марта назначено заседание Хозяйственного суда Львовской области, в который обратились Manbrite и Kedart с требованием признать недействительным собрание акционеров комбината от 11 ноября 2005 г. (на котором было принято решение о допэмиссии). Но поскольку иски обоих оффшоров построены на основании предполагаемого выигрыша в вышеописанном судебном разбирательстве, то эту надежду Константин Григоришин справедливо может считать рухнувшей. И уже сейчас должен привыкать к роли миноритарного наблюдателя за «бумажными» проектами группы «Приват».

Деловая Столица




Коментарі

Додати коментар