30 січня 2007
Изгнание прессы из подземелья
Глава комитета утверждает, что запрет торговли прессой в метрополитене резко ограничит возможности киевлян получать свежую информацию. «Это усложнит и без того непростую работу распространителей. Безопасность важна, но не ценой свободы слова»,— заявил «i» Андрей Шевченко.
Администрация метрополитена аргументирует свою позицию нормами безопасности, которые определены Министерством строительства и Министерством по чрезвычайным ситуациям. От более подробных комментариев в метрополитене отказались.
Марина Клюсова, президент Фонда поддержки независимых распространителей прессы, утверждает, что в данный момент в метрополитене реализуется 50% общего тиража киевской прессы. Всего в метрополитене располагается 180 точек, торгующих печатной продукцией. Пять крупных распространителей («Факты», «Столичные новости», «Вечерние Вести», «Уголовное дело» и Центр дистрибуции прессы) контролируют около 70% торговых точек в метрополитене. «Нельзя оставить киевлян без прессы в метрополитене. Городская инфраструктура не настолько развита, чтобы компенсировать отсутствие торговых точек в метро»,— заявила «i» госпожа Клюсова.
По мнению Владимира Грецкого, гендиректора Центра дистрибуции прессы (компания владеет 30 точками по продаже прессы в метро, ежемесячный оборот достигает 450 тыс. грн.), позиция киевского метрополитена в отношении торговцев прессой непонятна. «В том же Петербурге или Москве пресса в метро продается на законных основаниях. Если запрет будет введен, то мой бизнес просто обанкротится, а 50 человек потеряют работу»,— отметил господин Грецкий.
Андрей Шевченко уже обратился к вице-премьер-министру по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимиру Рыбаку с предложением безотлагательно создать рабочую группу с участием представителей Министерства строительства, МЧС, Комитета по вопросам свободы слова и информации, Киевгорадминистрации, киевского метрополитена, а также распространителей прессы. По его словам, до сих пор эта группа не создана.
Как сообщила «і» Елена Бондаренко, председатель Комитета по вопросам свободы слова и информации, комитет не может сейчас принять никакого решения: «Шевченко преднамеренно скрывает документы. Все, что он сказал, я расцениваю как отсебятину. Шевченко не поставил в известность членов комитета».
AdReport
|